Минтранс начал борьбу с нелегальными автобусными перевозками

Когда автобусные перевозки в нашей стране станут безопасными для пассажира и легальными? Минтранс решил навести порядок в этой сфере – установить на рынке межрегиональных перевозок единые правила. Новый законопроект ведущие "Утра России" обсудили с замминистра транспорта Николаем Асаулом.

Когда пассажирские автобусные перевозки в нашей стране станут безопасными для пассажира? Пока что это не всегда легальный бизнес. Складывается впечатление, что сейчас на линию со своим автобусом и со своими правилами может выйти кто угодно. Но вот Минтранс решил навести порядок в этой сфере – установить на рынке межрегиональных перевозок единые правила. Теперь должен появиться некий единый перечень перевозчиков, которым будет разрешено заниматься этим бизнесом.

Новый законопроект уже опубликован на сайте правительства для общественного обсуждения. А ведущие "Утра России" обсудили эту инициативу с заместителем министра транспорта Николаем Асаулом.

Замминистра констатировал: на рынке пассажирских автобусных перевозок действительно много нарушений. "Сегодня рынок очень разрознен, очень много мелких перевозчиков, которые владеют одним-двумя автобусами. Желая выйти на рынок, они пускаются во все тяжкие. Надо получить согласование во всех регионах, через которые проходит маршрут. И если вы хотите легально пройти эту процедуру, это занимает от полугода и дольше", – рассказал он.

Поскольку никакого контроля нет, перевозчикам гораздо легче выходить на рынок нелегально. Как же бороться с "серыми" перевозчиками? "Законом предусмотрена ответственность для владельцев автовокзалов и автостанций за обслуживание маршрутов, не включенных в реестр. То есть, реестр будет обязательным условием для ведения этого бизнеса", – отметил Асаул.

Ответственность, по его словам, будет достаточной для того, чтобы заставить перевозчиков и владельцев инфраструктуры предоставлять данные в этот реестр.
Поскольку пока единых правил для перевозчиков нет, тарифы могут заметно отличаться даже на одном маршруте. Всему виной – отсутствие открытой информации об этом рынке, считает замминистра. "Мы не знаем, сколько существует маршрутов и как доехать из точки А в точку Б. Наверняка на рынке существуют десятки предложений с разными ценами. Когда пассажир будет иметь возможность увидеть все разнообразие, он сможет выбрать", – рассказал Асаул.

Ознакомиться со всем этим разнообразием пассажиры смогут на интернет-сайте единого реестра перевозчиков. Этот сайт будет доступным для всех и бесплатным, пообещал замглавы Минтранса. На нем будет сообщаться о том, сколько маршрутов в данный момент работает на том или ином направлении. Тогда, по мнению Николая Асаула, рынок перевозок начнет работать на потребителя.