Предчувствие войны

Все внимание мирового сообщества сейчас сосредоточено на Иране. Именно сюда США стягивают дополнительные силы – в Персидский залив идет авианосец "Энтерпрайз". В нынешней ситуации один из важнейших факторов – это Израиль. Именно он, похоже, первым собирается нажать на спусковой крючок.

Уже десятый день израильские ВВС в работе. Один, два, семь налетов в сутки на цели в секторе Газа. 20, 40, 80 ракет в ответ по приграничным сектору, израильским городам и поселкам. Премьер Биньямин Нетаньяху выступает в кнессете, утверждает, что бригада ракетчиков из Комитетов народного сопротивления исламского джихад (запрещена в РФ)а действует по команде из Тегерана.

"Ахмадинежад угрожает нам ядерным оружием. Для этого ему не надо использовать ядерное оружие. Когда над террористическими группировками такой вот зонтик в виде иранской ядерной угрозы, то они обнаглеют еще до большей степени, и поэтому с ними вообще будет трудно справляться", — полагает министр информации и диаспоры Израиля Юлий Эдельштейн.

По сути, это "месседж" из Ирана. Любая попытка нанести военный ущерб ядерной программе чревата атаками отрядов "Хезболлы" на севере и бригад ХАМАСа на юге.

"И поэтому это еще раз доказывает, что для того, чтобы, в конце концов, кардинально решить проблему террора, мы должны действовать против ядерной программы Ирана", — убежден советник премьер-министра Израиля Алекс Сельский.

Это еще не война с Ираном. Это прелюдия к ней. Обе стороны примериваются, обкатывают вооружение, выбирают тактику боевых действий. Сирена в Ашкелоне, сирена в Здероте, в Бершеве, в Ашдоте, в городах и поселках юга Израиля. Парализующее музыкальное сопровождение всей минувшей недели. Две сотни ракет семи, пятнадцати, тридцати, сорокакилометровой дальности. Огневая мощь боевиков Газы, вышла на новый уровень. В зоне обстрела — миллион человек. 130 тысяч детей на вынужденных каникулах, обживают убежища. Посечённые стены домов, витрины, разбитые осколками и взрывной волной.

"Очень напряженно мы себя чувствуем. Я пережила блокаду в Ленинграде, а здесь у меня вторая блокада, так что это очень тяжело", — признается пенсионер Ева Финкельштейн.

Не слишком удаленные от Газы больницы в эти дни работают, как полевые госпитали. Раненых и пострадавших принимают в специальных отделениях.

"На этот раз нет погибших. Есть раненые средней тяжести. Люди, день за днем живущие в зоне обстрелов, переживают тяжелейший стресс", — рассказывает главный врач госпиталя Барзилай Рон Ловель.

Три линии израильского ноу-хау, системы "железный купол", развернутой у крупных населенных пунктов. Большая часть "кассамов", ракет класса "земля — земля" или минометных снарядов сбита именно этой системой ПРО. Каждый залп — миллионы шекелей, но безопасность людей цены не имеет.

"Ракета из Газы летит около минуты на низкой высоте. Раньше мы были бессильны, теперь "железный купол" позволяет нам засечь объект, убедиться, что он угрожает нашим населенным пунктам, и сбить его одной или двумя противоракетами", — объясняет командующий противоракетной обороной Израиля Дорон Гавиш.

"Они сейчас спровоцировали обмен ударами, чтобы проверить в действии свое оружие, свои средства защиты. Но и у нас есть, чем ответить, свои сюрпризы, свои мощные ракеты, которым они не смогут противостоять", — рассказывает представитель руководства "Исламского джихада" в Секторе Газа Ахмед аль-Мудальяль.

Принципиальный вопрос любого военного столкновения — это вопрос допустимого ущерба. И это обоюдная игра на нервах. Израильтяне спешат накрыть страну "железным куполом". Иранские лидеры в свою очередь утверждают, что вооруженным силам Стражей исламской революции достаточно и девяти минут, чтобы Израиль прекратил свое существование.

"Уверен, что у Тегерана нет достаточных сил, чтобы нанести Израилю ответный сильный ущерб. Проблем у нас не будет больше, чем во время Второй ливанской войны. Кроме того, полагаю, что публично Соединенные Штаты дистанцируются от нашего удара по ядерным объектам Ирана. Но наша армия обладает всеми необходимыми ресурсами, чтобы провести эту операцию самостоятельно", — говорит Дани Ардити, в 2007-2009 гг. — советник премьер-министра Израиля по национальной безопасности и антитеррору.

Чемпионом израильского Youtube стал любительский ролик, имитирующий ядерный удар. Семья бежит из дома, спасаясь от массированных бомбардировок. Ракеты разной степени мощности взрываются на открытой местности. Контуженого ребенка выносят на обочину, сюда же доставляют раненого осколком в живот военного. Над землей поднимается огромный гриб ядерного взрыва. На этом видеоролик обрывается. Очевидно, по поводу иранского атома в израильском обществе сложился консенсус. Открытым остается только вопрос "когда?"

Безликая бетонная огромная коробка, охраняемые ворота, высокий забор с колючей проволокой — это израильский генштаб. Стоит задержаться здесь больше минуты, как из-под земли возникнет сотрудник служб безопасности ШАБАК. За этими воротами и в этом здании с молчаливой иронией наблюдает за дискуссиями экспертов, которые пытаются отгадать, сколько стоили 150 "фальконов", которые потребуются израильтянам для того, чтобы разбомбить дюжину ядерных объектов Ирана. Сколько (пять или семь) дозаправщиков в воздухе задействует ВВС страны. Здесь не разрабатывают планы, все планы уже готовы. Военные Израиля ждут только "часа икс".