В Рязани с небес спустят мобильный храм

В Рязани проходят масштабные учения десантников. На этот раз десантирование предстоит не только военнослужащим. Вместе с ними прыжки совершат священники. Сейчас батюшки учатся укладывать парашюты и отрабатывают прыжки – пока на земле. Кульминацией станет спуск на землю мобильного храма.

В Рязани проходят масштабные учения десантников. И на этот раз десантирование предстоит не только военнослужащим. Вместе с ними прыжки совершат священники. Сейчас батюшки учатся укладывать парашюты и отрабатывают прыжки – пока на земле. Кульминацией станет спуск на землю мобильного храма.

Они про себя говорят: мы не служим в армии, но служим для нее. Священники сопровождают боевые подразделения везде – и в месте дислокации, и в горячих точках. 10 из них готовы сменить рясу на десантную форму и временно вместо молитв изучать принципы упаковки парашюта. Совершив шаг в бездну, говорят они, потом можно наполнить слова благословления новым смыслом.

По словам священника Сергия (Думанова), его послужной список – шесть прыжков. Этого достаточно, чтобы все прочувствовать. Самое главное: выполнение каждого прыжка близко к участию в реальных боевых действиях.

Перед началом учений – молитва в храме. Когда-то вместе с боевыми частями его перевозили в Косово, затем в Чечню, Китай, Индию. Сейчас он почти стационарный, но есть и своеобразная мобильная версия: надувной храм десантируют во время прыжков священников. На молебен пришли и курсанты. Именно их обычно поддерживают служители церкви.

Дмитрий Ахтулов, курсант РВВДКУ, поделился, что, получив благословление, становится спокойнее на душе, это придает уверенности в себе.

Сейчас поддержка нужна и самим священникам. Вновь проверить парашют, вспомнить, как именно его надевать, и подогнать под себя. Общий вес обмундирования – более 11 килограммов. Для кого-то эта процедура привычная – среди тех, кто готовится к учениям, есть батюшки, на счету которых не одна сотня прыжков. Для троих – это первый опыт.

Штатный военный священник из Калининграда отец Константин говорит, предстоящий прыжок – это шанс понять, на что именно он благословляет офицеров. На воздушно-десантном комплексе проходит отработка выхода из самолета, проверка навыков группирования. И, наконец, полет – пока лишь в десятке метров от земли.

А затем – несколько этапов. Не такие эффектные и зрелищные, но, пожалуй, самые ответственные. Здесь нет мелочей, нужна максимальная сосредоточенность: священники сами укладывают парашют.

Теоретический курс пройден, практические навыки отработаны, и даже парашюты убраны в камеры. Теперь лишь от погоды зависит, состоятся ли прыжки православного десанта.