Замглавы ФНС: платить налоги через Интернет россияне смогут уже летом

Никто не хочет платить больше налогов, чем положено. Но что делать, если вам начислили больше, чем вы действительно должны заплатить? Об этом в эфире "Утра России" рассказала заместитель руководителя Федеральной налоговой службы России Светлана Бондарчук.

Никто не хочет платить налогов больше, чем положено. Но что делать, если вам начислили больше, чем вы действительно должны заплатить? Об этом в эфире "Утра России" рассказала заместитель руководителя Федеральной налоговой службы России Светлана Бондарчук.

"Если налогоплательщик обнаруживает какие-то некорректные данные в налоговом уведомлении, мы предусмотрели оперативную обратную связь с налоговым органом в виде отрывного корешка, который будет приходить в том же конверте, – рассказала она. – Этот корешок может быть использован, чтобы проинформировать налоговый орган, например, о транспортном средстве, которое вы давно продали, а мы продолжаем вам начислять транспортный налог".

Никаких больше документов, кроме этого небольшого корешка с бланком заявления, в налоговую инспекцию предоставлять не надо. Дальше уже налоговики должны проверить и уточнить данные, на основании которых рассчитываются налоги.

Светлана Бондарчук сообщила, что в этом году сроки уплаты всех налогов перенесены на конец года – в большей части субъектов РФ это 1 ноября. "Налоговые органы постараются направить уведомления заранее – в середине лета все граждане получат сведения о своих налоговых обязательствах. Будет достаточно времени для того, чтобы проинформировать налоговые органы о каких-то некорректных данных", – отметила она.

Замглавы ФНС подчеркнула, что заявления и жалобы граждан налоговые органы рассматривают максимум в течение месяца. В рамках этого срока налоговики не только должны рассмотреть эту жалобу, но и по новой рассчитать налог, выслать гражданину новое уведомление с новым сроком оплаты. В течение этого времени никаких дополнительных начислений не будет.

И хотя ФНС пытается оптимизировать обратную связь с гражданами, иногда все-таки приходится стоять в очередях в налоговой инспекции и из-за одной ошибки в фамилии заново записываться на прием. По словам Светланы Бондарчук, решение проблемы очередей – это переход на бесконтактное общение с налогоплательщиком.

"Думаю, и гражданам это будет приятнее. Находясь в любой точке мира, вы можете зайти в свой личный кабинет в Интернете, оплатить задолженность, – рассказала она. – Мы очень много делаем, чтобы реализовать в полном объеме эту услугу и надеемся, что все налогоплательщики страны будут подключить к личному кабинету уже летом. Пять регионов уже имеют возможность использовать личный кабинет в тестовом режиме".