Поисковый отряд поднимает технику со дна Ладоги с помощью уникальной технологии

На Ладожском озере, где во время блокады проходила "Дорога жизни", работают специалисты из России и Белоруссии. Они достают с затонувшего парома технику, которая так и не дошла до осажденного города. Для этого поисковики используют специальную конструкцию, которую придумали сами.

На Ладожском озере, где во время блокады проходила "Дорога жизни", работают специалисты из России и Белоруссии. Они достают с затонувшего парома военную и гражданскую технику, которая так и не дошла до осажденного города. В операции поисковики используют специальную конструкцию, которую придумали сами. С ее помощью всего три человека могут поднять из-под воды практически любой груз.

Толщину ладожского льда поисковая группа проверяет каждый день. Пока она держится на отметке 60 сантиметров. Примерно такой же толщины лед был и в 1941 году.

В самом центре Ладожского озера на том месте, где во время Великой отечественной войны проходила "Дорога жизни", уже месяц стоит лагерь: интернациональный поисковый отряд исследует баржу номер 4529. Это железнодорожный паром, приспособленный для перевозки крупной техники. Он был затоплен немецкой авиацией осенью 42-го года. Сейчас он лежит на глубине 12 метров. Но, судя по подводным фотографиям, паром хорошо сохранился.

"На барже проложено четыре железнодорожных пути, находятся вагоны, цистерны, где-то стоит тепловоз", — рассказывает Илья Ульяненко, участник поискового отряда "Мга" из Ленинградской области.

Экспедиция обследует баржу ежедневно. Сегодня водолаз поднимает очередную находку. В ящике с инструментами, который он держит в руках, пачка чистых конвертов, газеты и личные вещи – зажигалка и мундштук. "Здесь написано: "Война 1941-1942 год", — поясняет специалист, — то есть владелец не знал, что будут еще 43-й, 44-й, 45-й годы".

Сейчас поисковики испытывают новую методику подъема грузов. Благодаря ей три дня назад вытащили шеститонный трактор-тягач. Разработчик технологии – белорус Игорь Матюк, руководитель поисковой группы "Эхо войн", – показывает, как с помощью выверенной системы противовесов и якорей, которые закрепляются прямо подо льдом, даже три человека на лебедке могут поднять практически любой вес. "В настоящий момент эта штука позволяет держать 20 тонн", — комментирует он.

На Ладожском озере с его постоянными ветрами такой метод работы может существенно помочь исследованиям. "Мы находимся на узком перешейке: зимой здесь шторма, и летом встать на якорь и дождаться погоды очень сложно", — говорит Игорь Матюк.

Трактор после нескольких часов работы удается поставить на лыжи – его вывезут на берег и отправят на реконструкцию. Группа планирует остаться на Ладоге до середины апреля. Пока позволяет прочность льда, поисковики хотят попытаться поднять с баржи еще несколько образцов техники.