Нелегальных таксистов больше не пустят на привокзальные площади

Нелегальных таксистов лишат доступа на привокзальные площади Москвы, а официальные перевозчики получат возможность заезжать бесплатно. Такие меры предусматривает соглашение об организации стоянок для легальных такси на территориях, прилегающих к вокзалам Москвы.

Нелегальных таксистов лишат доступа на привокзальные площади Москвы, а официальные перевозчики получат возможность заезжать бесплатно. Такие меры предусматривает соглашение об организации стоянок для легальных такси на территориях, прилегающих к вокзалам Москвы. Документ был подписан сегодня между московским Департаментом транспорта и Дирекцией железнодорожных вокзалов — филиалом "РЖД".

Стоянки будут обустроены и оборудованы силами Дирекции железнодорожных вокзалов, которая также разработает схемы организации дорожного движения легкового такси. Одно из главных условий сотрудничества — безвозмездный допуск на стоянки легальных перевозчиков — таксистов работающих на территории Москвы и Московской области. При этом въезд на стоянки нелегальным таксистам, не имеющим разрешения на работу, должен быть запрещен.

Со своей стороны, Департамент транспорта должен будет предоставить Дирекции списки таксомоторных перевозчиков, получивших разрешение, и согласовать разработанные Дирекцией схемы организации дорожного движения на стоянках такси.

"В случае несанкционированных действий со стороны сотрудников, осуществляющих допуск на стоянки привокзальных территорий, перевозчики могут обращаться в Управление организации и контроля легковых пассажирских таксомоторных перевозок Департамента транспорта по телефону 8(495)633-61-66", — отметили в Департаменте.

Некоторое время назад глава правительства Москвы Сергей Собянин выступил за равную конкуренцию для легальных такси на привокзальных площадях столицы. В мае 2011 года городские власти передали привокзальные площади в ведение компании РЖД.

За последнее время, по данным столичной мэрии, количество легальных такси в Москве увеличилось почти в два раза: с 7 тысяч в прошлом году до 13 тысяч в этом. По прогнозам городских властей, к концу 2012 года легальный парк может составить 20 тысяч машин.

При этом так называемых "бомбил" в Москве как минимум 40 тысяч. Как правило, они "оккупируют" рынки, паркуются возле станций метро с большим пассажиропотоком и работают "с колес". Регулярные кампании по борьбе с нелегальными таксистами не особенно результативны — чтобы в этом убедиться, достаточно оглянуться по сторонам в час пик. Помимо неуплаты налогов "бомбилы" зачастую работают на машинах в неудовлетворительном техническом состоянии, слабо ориентируются на улицах города и частенько нарушают элементарные правила дорожного движения в погоне за лишней копейкой.