Стюардессу, выжившую в катастрофе, уволили после заявления в суд

В первые минуты местные жители сами вытаскивали пассажиров из горящего самолёта, но понимали, что состояние у многих критическое.
Лишь чудом не пострадал никто из местных жителей. Информация о том, что рухнувший самолёт сбил автомобиль, который в этот момент проезжал по дороге, пока не подтвердилась.
В первые минуты местные жители сами вытаскивали пассажиров из горящего самолёта, но понимали, что состояние у многих критическое.
Лишь чудом не пострадал никто из местных жителей. Информация о том, что рухнувший самолёт сбил автомобиль, который в этот момент проезжал по дороге, пока не подтвердилась.
Тверской суд Москвы перенёс слушание дела по иску стюардессы Юлии Скворцовой к авиакомпании "РусЭйр" на 19 апреля. Скворцова — единственная из всего экипажа выжила в крушении Ту-134 под Петрозаводском в июне 2011-го. Тогда из-за ошибки пьяного штурмана погибли 47 человек.

Тверской суд Москвы перенёс слушание дела по иску стюардессы Юлии Скворцовой к авиакомпании "РусЭйр" на 19 апреля. Скворцова — единственная из всего экипажа выжила в крушении Ту-134 под Петрозаводском в июне 2011-го. Тогда из-за ошибки пьяного штурмана погибли 47 человек. Сейчас стюардесса пытается отсудить у бывшего работодателя деньги, необходимые для лечения. Но ответчик платить не согласен.

В тесном зале заседаний Тверского районного суда журналистов больше, чем участников процесса. Стюардесса Юлия Скворцова требует у авиакомпании "РусЭйр" почти 8 миллионов рублей в качестве компенсации за причиненный здоровью вред. Еще 10 тысяч долларов она просит взыскать с компании "Альфастрахование". Именно на такую сумму были застрахованы жизни сотрудников авиакомпании.

Юлия Скворцова в процессе не участвует. До сих пор все, что связано с авиакатастрофой, причиняет ей невыносимую боль. Она единственная выжила в той катастрофе. Тяжелейшие травмы, три операции и это еще не все необходимое лечение.

Работодатель Юлии Скворцовой добровольно выплатил 300 тысяч рублей — и то, в качестве материальной помощи. На этом участие авиакомпании в судьбе молодой девушки закончилось. Было еще письмо — с уведомлением об увольнении. Под предлогом — "сокращения штата на одну единицу". Письмо пришло, как только Юля подала исковое заявление.

"Юля не испытывает желания общаться с работодателем в связи с негативным отношением к ней, — отметил адвокат Геннадий Сушко. — До обращения в суд она направила план лечения — просила выплатить эти деньги, но работодатель проигнорировал просьбу".

Игнорирует просьбу уже даже не компания с названием "Русэйр" — у нее была отозвана лицензия. В ходе расследования авиационный комитет установил: причиной авиакатастрофы стали неправильные действия экипажа. Штурман выполнял полет в состоянии алкогольного опьянения.

Авиаперевозчик сменил вывеску на "Атлас Джет", и теперь представители этой фирмы исправно ходят в суд, но от комментариев сегодня отказались. "Альфастрахование" отсутствие каких-либо выплат объясняет просто: к ним бортпроводница до суда не обращалась.

"Со стороны ОАО "Альфастрахование" страховых выплат Скворцовой Юлии Сергеевны не было, так как она не обращалась с заявлением о страховой выплате, каких-либо документов страховщику не предоставляла", — констатировал директор юридического департамента ОАО "Альфастрахование" Мурат Иманкулов.

Сегодня стюардесса и "Альфастрахование" заключили мировое соглашение. Юлию устроила сумма в 2 тысячи долларов. Вместо 10. "Исковые требования были к "Альфастрахованию" — о взыскании полной суммы эквивалентной 10 тысячам США, но такая сумма — в случае смерти, — поясняет адвокат Геннадий Сушко. — Юлю сумма устраивает".

Теперь в деле Юлии Скворцовой остался один ответчик — "Русэйр", превратившийся в "Атлас Джет". Рассмотрение иска перенесли на 19 апреля, потому что Фонд обязательного медицинского страхования, вызванный для полноты судебного следствия, и вовсе заседание проигнорировал.