Столетие гибели "Титаника": круизы по роковому маршруту

В Британии готовятся к столетию гибели "Титаника". Затонувший в 1912 году лайнер там уже превратился в коммерческий бренд: поднятые со дна предметы выставляют на аукцион, в музеях открывают выставки, а турфирмы предлагают круизы по тому самому маршруту, который для "Титаника" оказался роковым.

В Великобритании готовятся к столетию гибели "Титаника". Затонувший в 1912 году лайнер там уже превратился в своего рода коммерческий бренд: поднятые со дна предметы выставляют на аукцион, в музеях открывают выставки, а турфирмы предлагают круизы по тому самому маршруту, который для "Титаника" оказался роковым.

Ключи от кладовки на борту “Титаника” выставлены на аукцион. В роковую ночь 14 апреля 1912 года матрос Самюэль Хэмминг получил приказ принести на верхнюю палубу фонари для спасательных шлюпок.

"Он должен был спуститься на несколько пролетов вниз, в зону, где находились каюты третьего класса. Открыть этими ключами хранилище, достать фонари и обеспечить ими каждую лодку", — рассказывает Эндрю Олдрижд, совладелец аукционного дома "Генри Олдридж и сын".

Ключи погибшего матроса оценивают в 50 тысяч фунтов стерлингов. Самый дорогой лот — меню последнего ланча на борту “Титаника” намерены продать за сто тысяч фунтов. Вкусить перечисленные здесь блюда в ближайшее время смогут полторы тысячи пассажиров круизного судна, которое в память о затонувшем "Титанике" отправиться к месту катастрофы.

"Для большинства пассажиров крайне важен сам момент, когда они в тот же час, в ту же секунду, ровно через сто лет, окажутся на том самом месте, где произошло столкновение Титаника с айсбергом", — говорит Майлз Морган, организатор мемориального круиза.

Но настоящий ажиотаж вокруг столетней годовщины — в столице Северной Ирландии — Белфасте. “Титаник” ведь построили именно здесь. Памятники рабочим судоверфи, забитые сувенирами витрины, корабль как будто возвращается из глубины. Его именем назван целый микрорайон на западе города.

В центре квартала, естественно, посвященный "Титанику" музей. Интерактивные павильоны, кинозалы, кафе, магазины, стилизованные под интерьеры корабля конференц-залы. Сто лет назад оригинальный "Титаник" тоже задумывался как коммерческий проект. Но для того времени он был настоящим чудом.

"Десятки тысяч людей вышли провожать его. "Титаником" здесь очень гордились. И представляете, каково было всем узнать, что ровно через тринадцать дней, после того как корабль вышел из этого порта, он уже лежит на дне. Был общий шок. О "Титанике" больше никто не говорил. Этой темы стыдились", — рассказывает Сюзи Миллар, журналистка.

Прапрадед Сюзи — инженер Томас Миллар был одним из тех, кто строил "Титаник". Он решил устроиться на судно, чтобы попытать счастья в Америке. Своим сыновьям он оставил по медной монете. Попросил их не тратить эти деньги до тех пор, пока семья не соединиться снова. Но из этого плавания он не вернулся.

"Мой дед рассказывал мне, как он стоял на причале и смотрел на уходящий "Титаник". Все вокруг так радовались, хлопали в ладоши, кричали. А мой дед, тогда еще маленький мальчик, не понимал, почему все так радуются. Для него-то это был грустный день — на корабле ушел его отец. И он сжимал эти монеты так сильно, что выбитая на них дата — 1912-й год, отпечаталась на его ладони", — рассказывает Сюзи Миллар. Спустя сто лет история как будто идет по старому кругу. "Титаником" восторгаются, он даже превращается в бренд. Хотя в основе всего лежит катастрофа.