Геннадий Зюганов: никто в КПРФ не будет держаться за свое кресло

На этой неделе состоялся первый после президентских выборов пленум ЦК Компартии. Председатель КПРФ, лидер списка партии и ее кандидат на президентских выборах Геннадий Зюганов рассказал "Вестям в субботу" об итогах пленума.

На следующей неделе сенаторы инициируют обсуждение в Интернете нового законопроекта о выборах и их самих. Этот законопроект уже готов. Однако есть и еще одна новость, достойная внимания, – состоялся первый после президентских выборов пленум ЦК Компартии. Председатель КПРФ, лидер списка партии и ее кандидат на президентских выборах Геннадий Зюганов рассказал "Вестям в субботу" об итогах пленума.

– Геннадий Андреевич, хотелось бы для начала обратиться к Вам не как к оппозиционеру, а как к части истеблишмента, потому что Ваша партия тоже голосовала в Думе за законопроект о либерализации порядка регистрации партий. Скажите, среди тех партий, которые подают заявку в Минюст сейчас есть партия под названием "Субтропическая"? Я не читал ее программу. Вполне возможно, что там есть что-то серьезное. Тем не менее, Вы не опасаетесь, что после того как новые законы заработают, довольно много экзотики заполнит политическое пространство?

- Опасаюсь. И весьма сильно. Мы настаивали на том, чтобы минимальный порог был 5-10 тысяч человек. Этот порог был установлен, когда мы еще в советское время принимали закон об общественных объединениях. Затем его "вздули" почти до 50 тысяч, снизили до 40, а теперь он "рухнул" до 500 человек. Я считаю, что установление порога в 500 человек — абсолютно неверное решение, которое провоцирует создание таких экзотических партий. Надо было оставить 5-й0 тысяч — это позволило бы многим создать партии и одновременно максимально структурировать весь политический процесс. Но, к несчастью, "Единая Россия" к этому не прислушалась. Мы голосовали за этот закон, чтобы открыть поры и люди могли обновить политический ландшафт страны, тем более что это требовалось.

- Раз уж Вы поддерживаете философию этих перемен, не опасаетесь ли Вы появления на левом фланге, например, многочисленных левых партий, которые будут "отгрызать" голоса у Компартии? Так, по ходу президентской кампании Вашим доверенным лицом был Сергей Удальцов — основатель "Левого фронта". Наверняка он пойдет регистрировать свой "Левый фронт", а не будет вливаться в Компартию. Как Вы собираетесь дальше строить свое отношение с тактическими союзниками из числа левых?

- Кстати, десять лет на политическом поле было много партий — около семидесяти. Некоторые в списках шли на местные выборы. Там были разные партии, которые "откусывали" по полпроцента, два, иногда два с половиной, но не более. Это и есть технология Кремля, чтобы "общипать" устоявшиеся партии и тем самым в мутной воде ловить свою рыбку. Они провалились в декабре, и чтобы снова устроить этот "винегрет", "протолкнули" порог в 500 человек. Что касается Удальцова, он вместе с нами в штабе протестных действий много лет выступал и работает сейчас. Был моим доверенным лицом. Он понимает, что, лишь укрупняя политический ландшафт на левом фланге, можно действовать. Кстати, мы предлагали принять очень важный параграф в этом законе — о возможности создания блоков. И тогда можно было создать мощный левоцентристский блок и эффективно выступать против партии власти, которая сама отказалась от своей ипостаси. Уверен, на левом фланге России всегда будет мощная, грамотная, современная партия. Мы на пленуме подводим итоги и одновременно принимаем программу нашей работы на ближайшие годы.

- Позвольте, я все-таки уточню свой вопрос про Сергея Удальцова. Если он сейчас создаст свою партию, зарегистрирует по новым правилам и предпочтет параллельное Вам существование, Вы расстроитесь?

- Параллельного существования уже добивались многие. Чтобы иметь сильную партию, надо иметь серьезную программу, очень привлекательные и сильные кадры, вертикальную структуру в каждом субъекте Федерации, большие финансово-экономические ресурсы. Кто только ни пытался создавать за последние годы партии. Практически ни у кого в одиночку это не получилось. Думаю, Сергей Удальцов это прекрасно понимает.

- В таком случае нечего бояться планки в 500 человек, потому что, исходя из Вашей логики, получается, что Вы создали партию в 500 человек, но успеха на выборах вовсе необязательно ожидать?

- Надо бояться того, что страна находится в тяжелом кризисе. Впереди — еще более сложная ситуация. Мы живем по правилам ВТО, а они душат наше сельское хозяйство и обрабатывающую промышленность, поэтому надо думать, как развивать страну, а не душить ее в объятиях мелких партий, которые будут, как поганки, расти на неухоженной почве. Очень важно поддержать все талантливое, умное и современное, а не порождать тот "винегрет", в котором сегодня буду барахтаться, вместо того чтобы думать, работать, изобретать и выводить страну из тяжелейшего кризиса.

— Геннадий Андреевич, за Вашей спиной стоят ваши молодые однопартийцы. Вы абсолютно правы. Вас обвиняют в том, что это — коммунистическая пропаганда. Но это — факт, что в партию за последнее время пришло много молодых людей. Я собственными глазами это видел, когда мы с Вами ездили по стране в ходе предвыборной кампании.

- Мы за три года приняли в партию 47 тысяч молодых людей. Мы сейчас готовимся к 100-летию газеты "Правда", которое будет в мае, и 90-летию пионерии. У нас огромная пионерская организация. Только на Красной площади мы примем 4 тысячи молодых юношей и девушек в пионеры. И в Кремлевском дворце проведем это великолепное мероприятие. Ведь каждый человек, вспомнив пионерию, сразу улыбается и понимает, что надо ребенку иметь счастливое детство, а не тот мрак, который мы сегодня видим, когда даже мама и папа лишают жизни своего ребенка. Это просто безумие, безобразие! Оно должно быть исправлено современной содержательной работой, прежде всего, с молодым поколением.

- Решусь от себя заметить, что я бы предпочел, чтобы мой ребенок рос в каком-то более деидеологизированном пространстве. У вас появилось много молодых людей в партии. По итогам президентской и парламентской кампаний, какой шанс на то, что они начнут в партии подниматься, пока у партии останется существующее руководство?

- У нас сто кандидатов в члены ЦК партии. Их средний возраст — 32 года. И мы сейчас, готовясь к очередному съезду, поставили перед всеми задачу: в каждом партийном комитете резерв должен быть молодой. Каждый депутат имеет молодежную группу для подготовки. На местных выборах в Москве 230 человек прошли в муниципальные органы власти. В основном это молодые талантливые люди. Кстати, они прекрасно отработали и в качестве наблюдателей в ходе выборной кампании. Мы их всех поддержим и активно проведем во все политические органы нашей партии.

- Тогда откройте секрет в отношении самого себя. Вы к предстоящему XV съезду партии подойдете как кандидат в лидеры партии?

- У нас партия не лидерская, а коллективная. Не волнуйтесь, руководящее ядро нашей партии будет обновлено. Появятся молодые, талантливые и интересные люди. Они уже проявили себя. Они в состоянии эффективно работать. И новое время требует существенного обновления всех структур партии, ее облика, способа действий, а также наших средств массовой информации. Мы уже выпускаем около сотни сайтов, две сотни газет. Появляется много молодежных ресурсов, очень ярких и интересных.

- Вы думаете Ваш портрет будет украшать эти газеты и сайты, Геннадий Андреевич?

- Партия примет то решение, которое ей необходимо в этих сложных условиях. Уверяю Вас, никто из нас не будет держаться за кресло.