Марию Шарапову могут оштрафовать за стоны на корте

Руководство женской теннисной ассоциации изучает жалобы спортсменок, недовольных "громким поведением" на корте Марии Шараповой и Виктории Азаренко. Вице-президент отдела по связям с общественностью WTA Эндрю Уокер заявил, что совет директоров готов принять меры.

Руководство женской теннисной ассоциации изучает жалобы теннисисток, недовольных "громким поведением" на корте Марии Шараповой и Виктории Азаренко. Вице-президент отдела по связям с общественностью WTA Эндрю Уокер заявил, что совет директоров готов принять меры. Подробности в эфире радио "Вести ФМ" рассказал корреспондент в Лондоне Петр Гарин.

Западные журналисты отмечают, что издаваемые теннисистками крики, возможно, органичнее звучали бы в порнофильмах, в приемном покое травматологии или даже на скотном дворе. Эмоции спортсменок до недавнего времени были всего лишь предметом шуток, но превратились в проблему, когда прошлым летом на Шарапову и Азаренко одна за другой начали жаловаться соперницы.

Тогдашняя первая ракетка мира Каролин Возняцки заявила, что крики Маши и Виктории мешали ей сосредоточиться на игре. "На тренировках они молчат, а в ходе игры начинают вопить", — резонно заявила Возняцки. Виновницы скандала спорить с ней не стали. "Я так кричу с 4-летнего возраста, и ничего поделать с собой не могу", — парировала Шарапова, официально признанная самой громкой теннисисткой на планете. Крики Маши достигают уровня в 105 децибел — по силе это близко к звуку реактивного самолета.

Азаренко же и вовсе установила на кортах Уимблдона рекорд по продолжительности стонов — 1,72 секунды. Тем самым девушка сравнялась с малыми ушастыми совами, отмечает газета "Дейли Мейл". Как говорят сами спортсменки, крик для них выполняет важную функцию, он позволяет выплеснуть стресс, контролировать дыхание и сфокусироваться на ударе. Их соперницам резкие звуки, напротив, мешают контролировать игру, так как они не слышат звук отбиваемого мяча.

Кричат на теннисных кортах и мужчины, но звуки, издаваемые женщинами, гораздо выразительнее. Как считает глава WTA Стейси Аластер, переучивать звезд, возможно, уже поздно, но можно лучше воспитывать молодежь. Под критику WTA попала Академия Ника Боллетьери, которую заканчивала Шарапова — она далеко не единственная его кричащая выпускница.

Сам Боллитьери говорит, что специально этому он никого не учил. По теннисным правилам, игроки могут терять очки, если намеренно совершают действия, мешающие соперникам. Если таковыми будут признаны крики Шараповой, ей придется замолчать, но представить большой теннис без её эмоций будет очень сложно.