С 9-летнего сироты через суд требуют полмиллиона рублей

В Москве с 9-летнего мальчика требуют полмиллиона рублей. Мать ребенка умерла, и теперь арендатор ее квартиры не только отказывается съезжать, но и утверждает, что хозяйка осталась ему должна.

В Москве с 9-летнего мальчика требуют полмиллиона рублей. Мать ребенка умерла, и теперь арендатор ее квартиры не только отказывается съезжать, но и утверждает, что хозяйка осталась ему должна.

Более полумиллиона рублей требует москвич с юридическим образованием с 9-летнего сироты — мальчика Вани. Мало того, истец когда-то, взяв в аренду Ванину квартиру, теперь пытается с помощью иска о взыскании долга получить её в собственность.

"В адрес опекуна было послано требование о возврате денежной суммы, где указывалось, что она может быть погашена за счёт продажи данной квартиры. И там он приводил расчёт стоимости этой квартиры, которое идёт вразрез со здравым смыслом и рыночными ценами — квартира стоит порядка 40 тысяч долларов", — рассказала адвокат Ирина Князева.

Ваня рос в двухкомнатной квартире в так называемом цэковском доме в центре города, с мамой и престарелой бабушкой. Три года назад его жизнь перевернулась.

Ваня Чаплыгин не помнит предыдущей жизни, у него глубокая психотравма после смерти матери.

Его мама Елена сдала свою квартиру в 4-м Самотечном переулке семье Алексея Паникоровского. Сама с сыном переехала жить к Ваниной бабушке. 2 января 2009 года 34-летнюю женщину нашли мёртвой в собственном подъезде. Ирина Бауман с четвероюродной сестрой не виделась на тот момент более десяти лет, однако сомнений у неё не было: Ваня станет ей сыном. Между тем квартирант и не думал съезжать из двушки в Самотечном переулке, платить за жилье тоже не собирался, видимо, надеясь на то, что у Вани с престарелой бабушкой родных нет.

"Судебно-медицинской экспертизой причина смерти не установлена. В 2009 году, когда она умерла, он якобы заплатил ей, он прожил с января 2009 года по январь 2010, и дальше никаких денег по сегодняшний день мы не видели", — говорит опекун Вани Ирина Бауман.

В квартире, которая принадлежит Ване, горит свет, висят занавески. Ни к домашнему телефону, ни к домофону Паникоровский не подходит.

Держать оборону помогает консьержка. Даже на вопрос: дома ли жильцы второй квартиры, она отказывается отвечать.

Ирина Бауман обращалась и к участковому ОВД "Тверской", и в местные органы опеки, однако ничего с захватившим квартиру Паникоровским никто сделать не может.

"Господин Паникоровский до сих пор проживает в этой квартире, без нашего разрешения он поменял замок в двери. До сегодняшнего дня он не пускал ни владельца, ни меня — представителя владельца в эту квартиру, ни органы опеки, ни наряд милиции", — сообщила Ирина.

5 марта Мосгорсуд принял решение: выселить Алексея Паникоровского с семьей из Ваниной двухкомнатной квартиры, однако иск о взыскании долга с мальчика все еще принят к производству благодаря хитро составленному тексту расписок. Деньги, которые получала Ванина мама от квартиранта, после ее гибели она оказалась ещё и должна.

"Между Хабаровой и Паникоровским в своё время был заключён договор аренды квартиры, и данные расписки были даны Хабаровой в счёт получения средств по договору аренды. Договор аренды в судебном порядке был расторгнут, однако Паникоровский квартиру не освободил, денежные средства не возвратил", — говорит пресс-секретарь Тверского районного суда Полина Клейменова.

Следующее заседание суда состоится 16 апреля. Паникоровский подал ходатайство: не выселять его до лета, потому что его ребёнок хочет доучиться в 11 классе и сдать ЕГЭ в местной школе — там, где привык.