Новый мост через Амур поможет развитию приграничной торговли

В Благовещенске открыли понтонный мост через Амур. Сооружение будет работать весной и осенью, когда нет ни навигации, ни ледовой переправы между Россией и Китаем. Мост должен помочь развитию торговли и туризма. Пока он работает в тестовом режиме.

В Благовещенске открыли понтонный мост через Амур. Сооружение будет работать весной и осенью, когда нет ни навигации, ни ледовой переправы между Россией и Китаем. Мост должен помочь развитию торговли и туризма. Пока он работает в тестовом режиме.

Шаг вперед — и ты уже в Китае, назад — на российской стороне. Этот мост связывает не просто два берега реки, а два государства. Для того, чтобы его открыть, нужно было пройти массу согласований как в Москве, так и в Пекине. Сроки открытия переносили несколько раз.

Между тем, стальные конструкции были установлены на Амуре еще в конце октября прошлого года, таможенники из Поднебесной даже перенесли пункт грузового пропуска прямо к мосту, но всю зиму, словно в насмешку над проектировщиками и строителями, переправа работала только по льду. Заместитель директора Благовещенского судостроительного завода Владимир Громов сокрушается: "Обидно, когда твой труд никому не нужен. Конечно. Они используют эти баржи на следующий год, но так, как этот мост первоначально задумывался, он не используется".

Пока многотонные грузовики перебирались через Амур по льду, местные чиновники как с российской, так и с китайской стороны доказывали, соответственно, в Москве и в Пекине необходимость более прочной переправы. Ведь этот мост позволит увеличить время постоянного сообщения между двумя странами на 90 дней в году. Заместитель председателя правительства Амурской области Вера Щербина пояснила: "Все проблемы были организационного характера. Ведь это международные отношения, ряд вопросов пришлось решать на федеральном уровне. Но все они успешно решены, и все мы сегодня свидетели тому, открывает мост".

Ежедневно по этому мосту, как и по льду, могут пересечь границу до 120 машин – именно столько могут обслужить пункты таможенного пропуска. Но теперь автомобили могут перевозить почти в два раза больше груза, до 40 тонн. Кроме того, по понтонам может попасть в Россию тяжелая техника, которую раньше завозили только летом на специальных баржах. Предприниматели обеих стран уверены, что объем перевозок значительно вырастет

Секретарь парткома КПК города Хэйхэ Лю Ган отметил: "Я своими глазами видел, что ваши и наши люди смотрели с берегов на это место и ждали, когда же откроется этот мост. Я думаю, что после того, как закончилось это строительство, наши народы станут ближе".

В этом сезоне понтонный мост прослужит совсем недолго – до активного движения льдов по Амуру. Синоптики прогнозируют, что это произойдет через две-три недели. Но и за это время предприниматели с обеих сторон границы смогут перевезти около 60 тысяч тонн. Затем понтоны моста превратятся в баржи. Через месяц с открытием навигации они, по сути, будут выполнять те же функции – перевозить грузы с территории одной страны на другую. А на полную мощность мост заработает уже в конце октября.