В Лейпциге автовладельцев пытаются пересадить на общественный транспорт

Власти немецкого Лейпцига решили пересадить жителей на общественный транспорт, чтобы пополнить городской бюджет. Тактику выбрали простую – убеждают, что ездить на автомобиле сейчас дорого.

Власти немецкого Лейпцига решили пересадить жителей на общественный транспорт, чтобы пополнить городской бюджет. Тактику выбрали простую — убеждают, что ездить на автомобиле сейчас дорого.

На табло, где показано время до подхода очередного автобуса или трамвая, бегущая строка сообщает, что с сегодняшнего дня и до пятницы включительно можно ехать бесплатно, если у вас есть Zulassungsbescheinigung. У Бернарда Фритше есть эта зеленая бумажка.

"Тут написано мое имя и информация о моем автомобиле. Но я могу взять с собой еще кого-нибудь, кто поехал бы со мной на машине — то есть в принципе столько людей, сколько в ней мест", — рассказывает житель Лейпцига Бернард Фритше.

500 тысячный Лейпциг вообще не мегаполис, а уж тем более не Москва. Но и здесь власти пытаются пересадить людей на общественный транспорт. Не для того, чтобы разгрузить дороги, а чтобы увеличить поступления в бюджет. Хотя людей пытаются заинтересовать не тем, что город будет зарабатывать больше, а тем, что они станут меньше тратить.

"Благодаря акции "Документы на машину — ваш билет” мы хотим сломать привычки. Это маленький шаг навстречу проездному на день, на неделю, а возможно и на год, ведь это самая лучшая возможность сэкономить деньги, наличные деньги", — говорит глава Управления общественного транспорта Лейпцига Ульф Миддельберг

Однодневный единый билет на все виды транспорта сегодня в Лейпциге стоит пять евро. Но это все равно дешевле, чем ездить на машине. “Цены на бензин безумные — сейчас же пересаживайся”, торопят плакаты на остановках. Фрау Ришт послушалась.

"Сегодня я оставила машину на парковке. Это здорово, ведь обычно я редко езжу на трамвае. Такая акция мне нравится — особенно учитывая цены на бензин. Можно прокатиться на трамвае туда, куда обычно и на машине не поедешь", — рассказывает жительница Лейпцига Кристине Ришт.

"Сегодня мы с коллегой в течение полутора часов встретили где-то 15 человек с документами на машину. Это прилично. Мы даже не ожидали, что люди так отреагируют на акцию. Но это показывает, что цены на бензин достигли той точки, когда люди уже готовы пересесть на общественный транспорт", — говорят контролеры Кристиан Зелль и Штефани Фишер.

Проктатиться по Лепцигу на автобусе по выделенной полосе — это, действительно, удобно. Хотя большая часть из 36 тысяч машин, составляющих городской автобусный парк в Германии ездит на солярке, так что рост цен на топливо рано или поздно, а скорее всего, в августе отразиться и на стоимости билета.