27 лет назад был выпущен миллионный экземпляр 24-й "Волги"

27 лет назад 12 апреля 1985 года был выпущен миллионный экземпляр автомобиля "ГАЗ-24". Это было знаменанательное событие для автозаводчан. Модель сменила легендарную "Волгу 21". Конструкторы постарались соединить в ней красоту простой формы, динамические качества и экономичность.

27 лет назад 12 апреля 1985 года был выпущен миллионный экземпляр автомобиля "ГАЗ-24". Это было знаменанательное событие для автозаводчан. Эта модель сменила легендарную "ГАЗ-21 Волгу". Конструкторы постарались соединить в новой модели красоту простой формы, динамические качества и экономичность. 24-ка до сих пор любима автомобилистами. За 22 года производства с конвейера сошло почти 1,5 миллиона таких автомобилей. Корреспондент программы "Вести — Приволжье" убедилась в этом.

Почти 30 лет — солидный возраст для машины, но раритетом свою 24-ку Алексей Зармин не считает. Ежедневно "Волга" отмеряет километры дорог, стойко переносит дальние переезды и сбоя не дает. Даже ломалась всего один раз. Больше половины деталей в "Волге" родные с советских времен. Цвет кузова "железная леди" поменяла с раритетного мутно-серого на современный металлик.

Алексей Зармин, владелец "ГАЗ-24 "Волга", рассказал: "На тот момент, когда я ее купил, родной краске было 28 лет, и она плохо стала справляться со своими функциями: начала подгнивать".

Сейчас все устранено. Кузов у авто, по словам хозяина прочнее, чем у новодельных "Волг". Железо толще, меньше гниет и при аварии не сминается, как бумажный лист. Эта модель сменила легендарную "ГАЗ-21 Волгу" и за время производства также эволюционировала. К примеру, у 24-ки второй серии появились "клыки" на бампере, противотуманные фары и безопасные пластиковые накладки на железных деталях в салоне. При этом новая модель для большинства автолюбителей была недосягаема.

В дефицитные 80-е годы XX века такая красавица обычному гражданину была недоступна. Позволить ее себе могли только высокопоставленные чиновники и люди, которые некоторое время проработали за границей. Выдавали специальные талоны, на которые они и приобретали автомобиль. Даже просто накопить на автомобиль было нельзя. Люди годами ждали своей очереди.

Ожидание "Волги" в те времена приравнивалось к очереди на жилье. А за сошедшими с конвейера и уже приобретенными машинами велась криминальная охота. Ветераны МВД помнят случаи, когда престижное авто оказывалось камнем преткновения в семейных разборках. Были и убийства. Так, в 80-е годы в двое мужчин приехали в город Горький, чтобы купить авто у молодого владельца, но передумали и застрелили его. Преступники не ожидали оперативности. Перехватили их в течение часа. На вооружении Госавтоинспекции в 80-е были те же самые скоростные 24-ки. До них сотрудники ГАИ отправлялись в погоню на мотоциклах.