В Уфе мать-одиночка с тремя детьми может лишиться единственного жилья

В Уфе мать-одиночка с тремя детьми может лишиться единственного жилья. Банк собирается выселить ее за долги по ипотеке. Спасти положение не помог даже материнский капитал - женщина погасила им задолженность, но отстоять квартиру так и не удалось.

В Уфе мать-одиночка с тремя детьми может лишиться единственного жилья. Банк собирается выселить ее за долги по ипотеке. Спасти положение не помог даже материнский капитал — женщина погасила им задолженность, но отстоять квартиру так и не удалось. В итоге уфимка с грудным ребенком на руках рискует оказаться на улице.

За жизнь своих детей она готова стоять насмерть. Мать-одиночка Альбина Хайдарова едва сдерживает слезы: со дня на день ее грозят выселить из единственного жилья. Благо, что годовалый Рамазан и пятилетняя Лия пока не осознают, что значит, оказаться на улице.

Квартиру в ипотеку Альбина взяла шесть лет назад, но во время кризиса 2008 года муж потерял работу, а потом и вовсе ушел из семьи. В одиночку мать троих детей с кредитом не справилась. За два года накопились сумасшедшие пени. Взяв у банка один миллион двести рублей, Альбина выплатила миллион, но все равно осталась должна еще полтора миллиона рублей.

Когда сумма долга была еще небольшой, Альбина погасила ее с помощью материнского капитала. Но ситуацию это не спасло.

«Мы покрыли с лихвой всю задолженность с помощью материнского капитала, но АИЖК нам не дало возможности встать в график платежей. У них такая цель — отобрать, и все! Они настаивали на реализации квартиры», — утверждает мать-одиночка Альбина Хайдарова.

Агентство ипотечного кредитования добилось через суд права реализовать квартиру.

Двухкомнатную квартиру Хайдаровы купили за полтора миллиона рублей в 2006 году. Теперь суд арестовал ее и оценил по той же стоимости шестилетней давности. Это значит, что если квартира будет выставлена на торги, ее, скорее всего, продадут по такой заниженной цене. И этого даже не хватит, чтобы погасить весь долг семьи.

Сейчас вопрос Хайдаровых передан на рассмотрение в Агентство по реструктуризации ипотечных жилищных кредитов. Здесь в любом случае намерены продать квартиру Хайдаровых.

Комната в общежитии чрезвычайного фонда, которую предложили матери-одиночке, — это лишь временное жилье, предоставляемое на полгода. А затем — опять неизвестность, разводит руками Альбина. В такой же ситуации, напомним, ранее оказалась и другая уфимская семья: Юлию Денисенко выселили из квартиры с тремя детьми, и теперь они вынуждены жить в парикмахерской, где работает женщина. Правозащитники советуют в таких случаях обязательно добиваться переоценки квартир и их продажи по реальной рыночной стоимости.

«Надо ломать эту судебную практику, которая сложилась, — квартиры продаются по заведомо заниженной цене. Этим нарушаются интересы собственника. АИЖК выбрасывает детей на улицу. Мы имеем дыру в законодательстве», — говорит заместитель руководителя Общественной организации защиты прав потребителей «Форт-Юст» Валерий Самохин.

Альбина с горечью констатирует, что этой историей даже не заинтересовались органы опеки. Закон и государство в этой ситуации оказались на стороне банковской системы.

«Материнский капитал — это средство государственной поддержки. А получается, государство одной рукой дает, а другой — тут же отбирает», — горько вздыхает Альбина.