Тема:

Громкое ДТП в Брянске 12 лет назад

Приговор Добржанской: 4 года колонии, 3 года без прав, 1,5 миллиона компенсации

Районный суд Брянска приговорил к 4 годам лишения свободы в колонии-поселении Ирину Добржанскую, сбившую в октябре 2011 года женщину с ребенком. Дображанская также на 3 года лишена права управлять транспортом и обязана выплатить потерпевшей 1,5 миллиона компенсации.

Фокинский районный суд Брянска приговорил к 4 годам лишения свободы в колонии-поселении 20-летнюю Ирину Добржанскую, которая в октябре 2011 года сбила на машине женщину с ребенком.

Малышка скончалась на месте, ее мать госпитализировали с тяжелыми травмами. Видеозапись этого происшествия была размещена в Интернете и показана в СМИ. Она вызвала всплеск возмущения среди жителей города и всей России.

Добржанская признана виновной по ч. 3 ст. 264 УК РФ — "Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека". Свою вину она признала частично.

Суд также постановил лишить обвиняемую права управления транспортными средствами сроком на 3 года. Кроме того, она обязана выплатить потерпевшей Анне Сиваковой 1 миллион рублей в качестве компенсации морального вреда и 500 тысяч рублей в счет компенсации вреда здоровью.

Автомобиль Volkswagen, за рулем которого находилась Добржанская, будет обращен в доход государства, так как его законного владельца установить так и не удалось. После оглашения приговора адвокат потерпевших Александр Грабельников заявил, что сторона удовлетворена таким решением.

Выступая в суде с последним словом, обвиняемая попросила прощения у потерпевшей стороны. "Я полностью осознаю свою ответственность за случившееся, потому что я управляла данным автомобилем", — сказала она. Однако само происшествие, приведшее к гибели ребенка и серьезному травмированию ее матери, Добржанская считает несчастным случаем. Она просила суд назначить ей наказание, не связанное с лишением свободы, чтобы она имела возможность помогать семье погибшей Сони.

Ранее в ходе прений сторон прокурор просила приговорить Добржанскую к 4 годам лишения свободы в колонии-поселении. В рамках гражданского иска обвинение требовало взыскать в пользу потерпевших 3 миллиона рублей — 2 миллиона в качестве возмещения морального вреда и 1 миллион рублей — в качестве возмещения вреда здоровью.

По словам прокурора, вина Добржанской была доказана на процессе полностью, как показаниями свидетелей, так и автотехническими экспертизами и следственным экспериментом.

Причиной ДТП, считает обвинение, стала преступная небрежность водительницы, которая ехала по городу с превышением допустимой скорости. При этом следствие установило, что девушка управляла автомобилем без доверенности и не имела документов на транспортное средство. Номерные знаки машины были украдены с другого автомобиля.

В свою очередь, адвокаты Добржанской просили суд вынести оправдательный приговор. Согласно их доводам, совершению ДТП способствовал ряд обстоятельств, в частности, отсутствие одного из дорожных знаков и дорожной разметки, указывающих на наличие пешеходного перехода.

С точки зрения защиты, обвинению не удалось собрать достаточных доказательств вины, а следственные действия, включая экспертизы и следственный эксперимент, были проведены с нарушением законодательства.

Трагедия произошла 7 октября 2011 года на Московском проспекте областного центра. 20-летняя Ирина Добржанская, находившаяся за рулем "Фольксвагена", сбила переходивших дорогу на нерегулируемом пешеходном переходе 29-летнюю Анну Сивакову и ее 3-летнюю дочь Соню. Малышка скончалась на месте, ее мать госпитализировали с тяжелыми травмами. Видеозапись происшествия была размещена в интернете и продемонстрирована по телевидению, она вызвала всплеск возмущения среди жителей Брянска и всей России. На месте трагедии прошли несанкционированные акции с требованием наказать виновницу ДТП. Сама девушка, находившаяся в подавленном состоянии из-за произошедшего, пыталась совершить самоубийство. С учетом широкого общественного резонанса, расследование дела было передано Следственному управлению СК РФ по Брянской области. В начале декабря дело было направлено в суд. Хотя процесс был открытым, пресса и зрители в зал заседаний не допускались.