Путешествия по России: как привлечь туристов в глубинку

По последним данным ВЦИОМа, отдыхать внутри страны предпочитают 30% россиян. Их могло бы быть и больше, но, по мнению экспертов, развитие внутреннего туризма тормозят дорогие авиаперелеты. Что еще мешает внутреннему туризму? Об этом в эфире "Утра России" рассказал глава Ростуризма Александр Радьков.

По последним данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, отдыху внутри страны отдают предпочтение 30% россиян. Их могло бы быть и больше, но, по мнению экспертов, развитие внутреннего туризма тормозят дорогие авиаперелеты. Что еще мешает россиянам путешествовать по своей стране? Об этом в эфире "Утра России" рассказал руководитель Ростуризма Александр Радьков.

По его словам, высокая стоимость перевозок – одна из основных проблем. Причем, это касается не только авиаперелетов, но и железнодорожных перевозок. Может, стоило бы перейти на чартеры внутри страны? "Естественно, чартерные перевозки несколько дешевле. Но реализация чартерной программы требует не только наличия гарантированной перевозки, но и гарантированного размещения. И не всегда здесь стороны находят компромиссного решения", – отметил Радьков.

Между тем, по его словам, в нашей стране становится все больше туристов, которые путешествуют самостоятельно, на автомобилях. И сегодня государство направляет значительные средства на формирование так называемых автомобильных кластеров. "Это места стоянок, где можно остановиться отдохнуть на несколько дней", – пояснил глава Ростуризма.

И все же, в нашей стране внутренний туризм так широко не рекламируется, как поездки за рубеж. По словам Александра Радькова, в той же Италии или Испании государство финансирует продвижение внутреннего туризма. Бюджет такой рекламы составляет десятки миллионов евро. "Бюджет, который имеет Россия, составляет порядка 5 миллионов евро. Поэтому здесь мы, конечно, отстаем", – рассказал он.

Так что же нужно делать, чтобы российские туристы путешествовали больше внутри страны? В первую очередь, по мнению Александра Радькова, нужно удешевлять авиаперевозки и повышать уровень сервиса. "Вторая задача – это восполнить информационный вакуум", – добавил он.

Говоря о том, куда поехать отдыхать в этом году, Радьков отметил, что популярностью будут пользоваться традиционные места отдыха – курорты Краснодарского края. Но на рынке появится много новых интересных предложений. Например, в Суздале в мае пройдет фестиваль русской бани. Такой событийный туризм в мире пользуется большой популярностью, уточнил Радьков. "Сейчас такой мировой тренд: туристу не интересно быть сторонним наблюдателем, ему хочется быть участников", – заключил он.