В Московском центре детской гематологии и онкологии появились клоуны

В Московском центре детской гематологии и онкологии появились новые сотрудники. Вместо стандартных халатов на них красочные костюмы. Это, так называемые, больничные клоуны. По мнению медиков, смехотерапия для тяжелобольных детей – весьма эффективна, а порой и просто необходима.

В Московском центре детской гематологии и онкологии появились новые сотрудники. Вместо стандартных халатов на них красочные костюмы. Это, так называемые, больничные клоуны. По мнению медиков, смехотерапия для тяжелобольных детей — весьма эффективна, а порой и просто необходима. Благотворительный проект "Доктор-клоун" действует в России уже семь лет. А год назад появилась и специальная школа.

10 утра. Костя Седов идет в больницу. Нет, он не врач. По профессии юрист, закончил Высшую школу экономики. И на здоровье не жалуется. В Центре детской гематологии и онкологии имени Дмитрия Рогачева Костя работает. Клоуном.

Больничную клоунаду в качестве терапии применяют в Европе и Америке с начала 1980-х годов. В нашей стране — последние семь лет.

Первым российским доктором-клоуном был именно Костя. В 2005 году он пришел в Российскую детскую клиническую больницу, чтобы сдать кровь для девочки Даши.

"Она до сих пор лежит в РДКБ. Ее родители погибли при взрыве бомбы, в Абхазии. И она до сих пор лежит. У нее осколок в мозге. Меня история эта затронула, я пришел, хотел ей помочь. Потом пришел в храм в РДКБ. И потом получилось, что стал клоуном при храме. Потом создал организацию больничные клоуны", — рассказывает Константин Седов, больничный клоун.

А летом 2011 года в Москве заработала первая школа больничных клоунов.

"Нас было 12 человек. Мы выпустили еще 13. И стало 25. У нас в Орле два клоуна, в Петербурге шесть клоунов, в Казани – девять, в Ростове-на-Дону тоже девять", — говорит Константин Седов.

Лиза Кюблер и Таня Филатова – из последнего московского выпуска. 31 марта закончился двухмесячный курс обучения. Сейчас – стажировка в больнице.

Это отделение трансплантации костного мозга. Вход сюда – в халатах и в марлевых повязках. Каждый ребенок здесь лежит в специальном стерильном боксе. И внутрь пускают только врачей и больничных клоунов. Правда, все шутки и фокусы – только через стекло.

Кристине Эйснер два года. У нее рак. Серьезность диагноза она пока не понимает, но все равно совсем не улыбается. Врачи объясняют – девочке больно из-за постоянных уколов и капельниц. А Эля уже идет на поправку. Поэтому клоунам можно зайти к ней в бокс.

После визита к самым тяжелым детям, клоуны пойдут в игровую комнату. Там их уже ждут пациенты, которым врачи разрешают покидать палаты.

Столичные больничные клоуны получают зарплату – существуют гранты и спонсоры, которые поддерживают проект. В регионах пока работают волонтеры. Летом они смогут приехать на учебу в Москву – совершенно бесплатно.