Тема:

Поиски "Аметиста" 11 лет назад

Возобновляются поиски пропавшего судна "Аметист"

В Охотском море возобновляются поиски научно-исследовательского судна "Аметист", который пропал в феврале 2011 года у берегов Камчатки. К месту предполагаемой гибели корабля вышло судно "ТИНРО" с тяжелым подводным аппаратом "Пантера" на борту.

В Охотском море у берегов Камчатки возобновляются поиски научно-исследовательского судна "Аметист", предположительно затонувшего вместе с экипажем 11 февраля 2011 года в заливе Шелихова. Об этом ИТАР-ТАСС сообщили сегодня в пресс-службе Камчатского НИИ рыбного хозяйства и океанографии (ФГУП "КамчатНИРО"), которому принадлежало судно.

4 мая из Владивостока к месту предполагаемой гибели корабля вышло научно-исследовательское судно "ТИНРО" с тяжелым подводным аппаратом "Пантера" на борту. Оно прибудет в район поиска ориентировочно 11 мая. Наряду с руководством "КамчатНИРО" за ходом поисков будет наблюдать представитель родственников членов экипажа пропавшего судна Геннадий Вербицкий. Операция организована "КамчатНИРО", "ТИНРО-Центром" при участии Федерального агентства по рыболовству, Министерства обороны РФ, командования Восточного военного округа.

В июне 2011 года судном Тихоокеанского флота ГС-296 на глубине 245 м в 11 км от последней известной точки стоянки "Аметиста" был обнаружен объект, который может оказаться пропавшим судном. Идентифицировать его с помощью легкого подводного аппарата Сахалинского института рыбной отрасли ("СахНИРО") не удалось. На этот раз к работе привлекается более мощная техника, и организаторы поисковой операции надеются на успех.

Как отметил директор "КамчатНИРО" Олег Лапшин, "Пантера" — подводный аппарат гаражного типа. "На дно опускается контейнер, из которого работает аппарат на отдельном кабель-тросе. Видеокамера передает информацию об обнаруженном объекте, лежащим на глубине 247 метров. Управлять подводным аппаратом будут специалисты Тихоокеанского флота, которому и принадлежит аппарат", — пояснил он.

Связь с "Аметистом" была потеряна 10 февраля. 11 февраля в последний раз были получены данные о его месте нахождения. Уже на следующий день началась полномасштабная поисково-спасательная операция.

За время поисков обследован район площадью около 80 тысяч кв миль. В операции были задействованы 18 рыбопромысловых судов, пограничный сторожевой корабль "Анадырь", самолет Ил-38 Тихоокеанского флота, самолет Ан-72 ФСБ, вертолеты МИ-8 МЧС России и компании "Камчатские авиалинии". Обнаружены лишь два спасательных плота и 8 рыболовных буев с пропавшего судна.

Пропавший траулер принадлежит Камчатскому НИИ рыбного хозяйства и океанографии (ФГУП "КамчатНИРО"). Он приписан к порту Петропавловска- Камчатского и вел промысел краба. На судне находились 23 члена экипажа. Сигналов бедствия траулер не подавал. Аварийный радиобуй на его борту также не срабатывал.

Комиссия, расследовавшая причины происшествия, пришла к выводу, что наиболее вероятной причиной исчезновения траулера "является потеря остойчивости, как следствие — опрокидывание судна и его затопление", сообщили в администрации морского порта Петропавловска- Камчатского. Прямых виновников происшествия с "Аметистом "комиссия не установила "из-за отсутствия достоверных фактов о том, что же на самом деле произошло с судном". Между тем эксперты считают, что к "предполагаемому" затоплению траулера могли привести действия его капитана, а также руководства Камчатского ФГУП "КамчатНИРО", которому он принадлежит.

Всем родственникам членов экипажа "Аметиста" из резервного фонда правительства Камчатского края выделено по 250 тысяч рублей. Кроме того, они получили по 25 тысяч рублей в рамках закона Камчатского края об оказании материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Также материальная помощь в размере 50 тысяч рублей на семью оказана ФГУП "КамчатНИРО". В случае доказательства в суде факта гибели и признания членов экипажа погибшими, страховые выплаты их семьям составят по 550 тысяч рублей.