Зацепинг набирает популярность, но теряет популяризаторов

В московском метро прокуратура проводит проверку по факту гибели подростка, решившего прокатиться на сцепке между вагонами. На перегоне между станциями "Царицыно" и "Орехово" он упал на пути и получил травмы, несовместимые с жизнью. Накануне случившегося он выложил в Интернет видео своих "подвигов".

В Московском метрополитене прокуратура проводит проверку по факту гибели подростка, решившего прокатиться на сцепке между вагонами. На перегоне между станциями "Царицыно" и "Орехово" он упал на пути и получил травмы, несовместимые с жизнью.

Причем накануне случившегося он выложил в Интернет видеоролик со своими "подвигов", снятый им на том же самом перегоне. Как заявляют в полиции, в последнее время такое хобби получает все большую популярность. Любители экстремальных поездок гордо называют себя зацеперами.

Это последнее его видео, которое он успел выложить в Интернет. Всего два дня назад. Тогда Игорь Шинаков как обычно зацепился за последний вагон поезда метро на своем, как он говорил, любимом перегоне Царицыно—Орехово и отправился в опасный путь. Вчера такой, казалось бы, привычный для него маршрут закончился гибелью. Изуродованное тело 17-летнего зацепера нашли в тоннеле, на рельсах.

"При проезде на сцепке электропоезда между первым и вторым вагонами от станции "Царицыно" до "Орехово", получил травмы, несовместимые с жизнью, несовершеннолетний уроженец города Москвы. В 23:30 нарядом срочной медицинской помощи была констатирована его смерть", — сообщил руководитель пресс-службы УВД на Московском метрополитене.

Игорь рано потерял мать, она умерла 10 лет назад. Отца лишили родительских прав. Из ближайших родственников остались только бабушка и дед. Социальная служба не разрешила им взять опекунство над подростком по состоянию здоровья. Но, вполне возможно, что те и сами не очень-то хотели брать на себя такую заботу.

В колледже Игорь учился на столяра-краснодеревщика. Но по-настоящему его увлекало другое. Он был одним из активистов движения зацеперов — выкладывал ролики в Интернете, комментировал несчастные случаи, которые происходили с другими. Учил, как надо правильно цепляться за состав. Но его приятель, который месяц назад свалился с крыши, жив, а Игорь мертв.

"Поездные травмы считаются самыми тяжелыми во всей травматологии. Как правило, такие травмы — сочетанные, потому что упавший на железнодорожные пути или попавший между вагонами человек ударяется головой и получает тяжелейшие травмы конечностей", — объясняет заведующая детским окружным районным травмпунктом САО города Москвы Екатерина Балаева.

Патологическая тяга к патологической славе проявляется в каждом ролике. "А если бы я упал? Если бы ушибся? Что бы тогда?". Им хочется верить, что о них все только и думают. О них будут помнить. Подруга погибшего вчера Игоря Шинакова рассказывает, что просила его бросить это опасное увлечение.

Убежденные зацеперы уверены, что никому своими забавами не мешают. Сравнивают это со спортом. Но машинисты, которые от зацеперов страдают больше всего, в Интернете выкладывают свою правду. Пытаются объяснить начинающим, что все рассказы про технику безопасности на зацепе — чистый блеф. Но затекла рука, соскользнул ботинок, отлетел болт — и вот осторожный зацепер на всем ходу летит под состав.

"Скорее всего, извлекал его, то есть, собирал его останки машинист идущего следом состава, который и вывез тело на станцию", — предполагает машинист Московского метрополитена депо "Планерное" Максим Фалин.

Возможно, движение зацепинга становится все популярнее, потому что ответственности за такие развлечения почти никакой — 200 рублей штрафа. Зато много рукоплещущих зрителей. Но, скорее всего, дело в другом. Выбрать из всех способов гибели, возможно, самый глупый и бессмысленный — это привилегия нынешних тинейджеров. И они ею охотно пользуются.

Правда, один раз. Этому обугленному зацеперу, который сгорел на токоприемнике, такая слава уже не нужна.