В Кировской области русскую семью лишили права на проживание в России

В Кировской области решено депортировать из России в Узбекистан целую семью. Надежда Захарченко и трое ее дочерей приехали к своим родственникам год назад, но не смогли ни устроиться на работу, ни оформить необходимые документы.

В Кировской области решено депортировать из России в Узбекистан целую семью. Надежда Захарченко и трое ее дочерей приехали к своим родственникам год назад, но не смогли ни устроиться на работу, ни оформить необходимые документы.

"Мы свечки жгли, пристройки стали ломать, в кастрюле ставили таз и детей мыли И вот в этой комнате дети на диване спали, а мы на полу", — рассказывает Надежда Захарченко.

В этом доме нет света, а у его жителей — права на проживание в России. Главу семейства Надежду Захарченко судебные приставы уже выдворили из страны. В паспортах ее дочерей – граждан Узбекистана — тоже стоит "черная печать". В ближайшее дни их вместе с детьми должны посадить на рейс, вылетающий в Ташкент. Выдворения внуки Надежды Захарченко ждут в местном интернате: комнаты в полуразвалившимся доме пусты.

Детей забрали представители органов опеки, потому что у родителей не было денег, чтобы накормить их. На завтрак была только сладкая вода и сухари. Не голодала только старшая внучка Анастасия. Она ходила в школу, где в столовой за свои деньги ее кормили учителя

"Предлагала устроиться в школу поваром, но сказали — нужно разрешение на работу. А так ходили — кому дрова..." — говорит дочь Надежды Захарченко, тоже Надежда.

"Я дочь годовалую кормила сухарями с водой", — сообщает другая дочь Надежды Захарченко, Вера.

Надежда Захарченко считала, что, приехав в Кировскую область из Узбекистана, вернулась на Родину. Потому что родилась в этих местах. Маленькой ее удочерили приемные родители и увезли в Ташкент. После распада СССР жить многодетной семье с русской фамилией за границей стало тяжело.

"Мы в общежитии жили, длинный коридор был. У нас соседка почеркала мелом коридор и говорит: это твоя Россия – это мой Узбекистан, на мою сторону не ходи", — вспоминает Надежда Захарченко-младшая.

Деньги на переезд в пустующий деревенский дом дали родственники. Дров не было. Чтобы согреться зимой, разбирали сараи. От отдаленного поселка Шурма в Кировской области до райцентра добраться можно только на лодке. А отвозить документы для получения гражданства нужно было еще дальше — в Киров.

Отведенного законом времени на согласование всех процедур и получение рабочей квоты не хватило. Семья Захарченко в России оказалась персона нон грата, с запретом въезда на территорию Российской Федерации в течение 5 лет.

"За совершение административного правонарушения по статье 18-8 Административного кодекса, которая предполагает наказание за нарушение режима пребывания, были приняты меры административного наказания об административном выдворении", — проясняет ситуацию начальник отдела миграционного контроля УФМС России по Кировской области Владимир Шиндориков.

Проблема Надежды Захарченко в том, что, уехав из Узбекистана, она осталась гражданкой этой страны. По закону ей нужно было подать документы в российское посольство для участия в программе "Соотечественники". Тогда бы ей помогли с перевозкой багажа и поиском работы.

Но после смерти одной из дочерей в Ташкенте она слишком быстро собрала чемоданы и приехала туда, где ее не ждали. И вернулась обратно — туда, где уже нет жилья. Ведь комната в общежитии перед отъездом была продана.