Стройка в прибрежной зоне: что делать, если путь к водоему перегородили

Строительство в прибрежной зоне запрещено законом, но частным застройщикам это не мешает. Нередко из-за стройки чьей-то дачи все остальные местные жители оказываются отрезаны от единственного в округе водоема. Что делать в такой ситуации, "Утру России" рассказал член ОП РФ Богдан Новорок.

Близится купальный сезон, однако многие дачники, рыбаки и просто любители отдыха на природе рискуют провести лето совсем не у воды. Строительство в прибрежной зоне запрещено водным законодательством, но частным застройщикам это не мешает. Зачастую из-за стройки чьей-то дачи все остальные местные жители оказываются отрезаны от подходов к единственному в округе водоему – стройку на берегу обносят забором и никого не пропускают к воде.

Что делать, если путь к пляжу или к месту рыбалки перегородили забором? Об этом в эфире "Утра России" рассказал член Общественной палаты РФ Богдан Новорок.

По его словам, однозначно ответить на этот вопрос невозможно. Есть закон, который охраняет прибрежные территории от застройки, но есть и лазейки в этом законе. "Нужно менять действующее законодательство. Нужно менять подход к таким модельным ситуациям, создавать определенные прецеденты, – отметил член ОП РФ. – Мы это обсуждаем и, может быть, будем вносить в Госдуму в качестве законодательной инициативы".

Новорок пояснил, что вопрос о выделении участков под строительство в водоохранной зоне предлагается выносить на уровень местного совета депутатов. "Это даст, как минимум, публичность и огласку, и отпугнет многих чиновников и бизнесменов, которые собираются себе нарезать там наделы", – отметил он.

Пока что у дачников и тех, кто просто любит отдохнуть у воды, не так много способов реагирования на застройку возле водоема. Они могут лишь обращаться в прокуратуру и Росприроднадзор.

В законе указывается, что строить дачи на территории 50 метров от берега нельзя. Но правоприменительная практика страдает: зачастую, чьи-то загородные коттеджи бывают оформлены как спортивный комплекс или рекреационная зона. Ответственность за самоуправство и захват земли предусмотрена даже Уголовным кодексом, но прецедентов мало. "На хватает общественного движения. Общественные организации сейчас бесправны, они могут только писать письма, жаловаться, обсуждать что-то между собой, но это не выходит из их круга", – отметил Богдан Новорок.

Пока что и Общественная палата не может активно повлиять на ситуацию. Однако ОП будет в состоянии сделать это, если ее наделят законодательной инициативой. "Если это произойдет, у Палаты появится дополнительный рычаг", – заключил Новорок.