Тема:

Деятельность Pussy Riot 5 месяцев назад

Мосгорсуд оставил под стражей двух участниц Pussy Riot

За это им грозит либо внушительный штраф, либо до 7 лет тюрьмы. Задержанные после скандального выступления в Храме Христа Спасителя от музыки отреклись, но не раскаялись. Разноцветные вязаные маски, утверждают юные девушки, прятали не их лица.

За это им грозит либо внушительный штраф, либо до 7 лет тюрьмы. Задержанные после скандального выступления в Храме Христа Спасителя от музыки отреклись, но не раскаялись. Разноцветные вязаные маски, утверждают юные девушки, прятали не их лица.
фото ИТАР-ТАСС

За это им грозит либо внушительный штраф, либо до 7 лет тюрьмы. Задержанные после скандального выступления в Храме Христа Спасителя от музыки отреклись, но не раскаялись. Разноцветные вязаные маски, утверждают юные девушки, прятали не их лица.
Мосгорсуд признал законным продление ареста двум предполагаемым участницам арт-группы Pussy Riot Марии Алехиной и Екатерине Самуцевич, обвиняемым в хулиганстве в Храме Христа Спасителя, где был устроен "панк-молебен". Таким образом, было отказано в удовлетворении жалобы защиты.

Мосгорсуд признал законным продление ареста двум предполагаемым участницам арт-группы Pussy Riot Марии Алехиной и Екатерине Самуцевич, обвиняемым в хулиганстве в Храме Христа Спасителя, где был устроен "панк-молебен". Таким образом, было отказано в удовлетворении жалобы защиты, которая просила изменить им меру пресечения на не связанную с содержанием под стражей, указывая на незаконность ареста.

Адвокат Николай Полозов обратил внимание суда на результаты экспертизы, согласно которой "в действиях участниц так называемого "панк-молебна" нет состава уголовного преступления за исключением оскорбления чувств верующих, а это предусматривает административное наказание".

Также защитник отметил, что, несмотря на тяжесть статьи ("Хулиганство") — это не насильственное преступление, следственные действия с обвиняемыми не проводятся, поэтому они могли бы все это время находиться у себя дома в Москве и являться к следователю по первому требованию".

Сама Мария Алехина выразила недоумение и непонимание сути предъявленных ей обвинений. "Из результатов экспертизы ясно видно, что в моих действиях нет состава преступления, нет ни одного квалифицирующего признака", — сказала она, заверив, что не намерена никуда скрываться.

По словам арестованной, СИЗО — "это карательное учреждение", которое не предполагает исправление. "Оно не сделает меня лучше, только хуже", — резюмировала Алехина.

Самуцевич с ней полностью согласилась. Обе девушки не признают своей вины, отмечает ИТАР-ТАСС.

В свою очередь, представитель прокуратуры отметила, что считает решение Таганского суда Москвы о продлении ареста абсолютно законным, обоснованным и мотивированным. "Суд, разрешая ходатайство следователя, удостоверился, что в представленных материалах есть мотивы и основания, согласно которым нельзя в отношении Алехиной и Самуцевич избрать иную меру пресечения, не связанную с содержанием под стражей", — сказала она.

Кроме того, подчеркнула прокурор, у суда были основания согласиться с тем, что находясь на свободе, девушки могут скрыться.

В ходе заседания суд приобщил к материалам дела характеристику от Международного социально-экологического союза, согласно которой Мария Алехина характеризуется как ответственный, трудолюбивый и социально значимый человек. Так, она участвовала в спасении единственного в России можжевелово-фисташкового леса, считающегося природным достоянием.

Меры безопасности у здания Мосгорсуда сегодня были заранее усилены, на территории дежурят четыре автобуса полиции. У зала заседаний, где рассматриваются жалобы адвокатов арестованных, собралось около 20 человек — преимущественно это сторонники Pussy Riot, но есть здесь и их противники. Каждый из них активно отстаивал свое мнение: некоторые заявляли, что действия девушек не повод для содержания их под арестом, другие — что совершенное кощунство должно быть пресечено, так как "они наплевали в душу православным людям".

Ранее Таганский суд Москвы удовлетворил ходатайство следователя и продлил до 24 июня арест всем трем задержанным — Марии Алехиной, Надежде Толоконниковой и Екатерине Самуцевич. До этого же времени продлен срок предварительного следствия. Сегодня же суд рассмотрит аналогичную жалобу на арест Толоконниковой.

21 февраля пять девушек в масках и одежде яркой расцветки появились в Храме Христа Спасителя, вбежали на солею и амвон, затем подошли к алтарю и с помощью принесенной с собой звукоусиливающей аппаратуры в течение нескольких минут исполняли нецензурную песню, в том числе выкрикивали оскорбительные слова в адрес священнослужителей и верующих, в том числе и в адрес патриарха Московского и всея Руси Кирилла. На замечания служителей храма и посетителей они не реагировали, а попытке сотрудников ЧОП, обслуживающего храм, задержать их, скрылись.

Позднее ответственность за произошедшее взяла на себя панк-группа Pussy Riot, ранее получившая известность в связи со схожими по исполнению акциями, в том числе на Лобном месте на Красной площади. На страничке панк-группы в "Живом Журнале" был опубликован фото- и видеоотчет с акции. Однако защита утверждает, что девушки находились в храме около 40 секунд — танцевали на солее, а музыка и слова были добавлены уже потом, в студии.

Дело участниц Pussy Riot вызвало большой резонанс в обществе. В СМИ и Интернете до сих пор обсуждают, как может быть квалифицирован поступок задержанных с точки зрения законодательства: в качестве хулиганства — и тогда речь идет об уголовном преступлении с соответствующими санкциями, или как административное правонарушение с более легкими последствиями.