В Forbes появился журналист-робот

Будущее современной журналистики под угрозой: то, что вчера было фантастикой, сегодня не просто существует, но и активно применяется в одном из крупнейших мировых СМИ. В штате журнала Forbes появился автор-робот - программа, которая на основе заложенных в нее данных генерирует грамотные тексты.

Будущее современной журналистики под угрозой: то, что вчера было фантастикой, сегодня не просто существует, но и активно применяется в одном из крупнейших мировых СМИ. В штате журнала Forbes появился автор-робот — программа, которая на основе заложенных в нее данных генерирует грамотные тексты, сообщает Guardian.

Набор алгоритмов для перевода информации в связный текст еще недавно был предметом изучения сотрудников экспериментальных лабораторий, совместным плодом труда многих лингвистов, математиков и программистов. Впрочем, как оказалось, за последние годы ученые достигли значительных успехов в области автоматической генерации текстов.

Так, программа Narrative Science, чье название стоит под некоторыми статьями на сайте Forbes вряд ли когда-либо получит Пулитцеровскую премию. Однако при этом не всякая компьютерная проверка подтвердит, что написанные тексты были созданы не человеком. Автор Narrative Science занимается в основном экономическими обзорами. В частности, одна из публикаций посвящена оценке грядущих доходов компании New York Times.

Разработка компьютерщиков и журналистов из американского Северо-западного университета, начинавшаяся как эксперимент с неясными перспективами, теперь грозит вылиться в крупный бизнес-проект. Многие издания готовы вложить деньги в умных и покладистых "электронных журналистов", которые не уйдут в декретный отпуск и не будут требовать ежемесячной зарплаты и выходных пособий.

Это особенно актуально на фоне нынешнего финансового кризиса американских СМИ: за последний год в стране закрылось чуть ли не рекордное количество газет и журналов, а рынок рекламы в печатных изданиях сокращается с каждым днем. Западные журналисты опасаются, что в скором времени могут потерять работу: по прогнозам экспертов, новый всплеск рецессии, который ждут в течение ближайших двух-трех лет, может потопить даже таких гигантов, как New York Times, не говоря уже о менее крупных изданиях.