Реконструкция полета SSJ 100: в последний момент пилоты пытались резко набрать высоту


фото EPA

В Джакарте продолжается опознание тел погибших. По предварительным данным, в субботу удалось обнаружить тела пилотов.

В Джакарте продолжается опознание тел погибших. По предварительным данным, в субботу удалось обнаружить тела пилотов.
фото EPA

Кстати, сегодня один из индонезийских пилотов признался, что полеты над территорией этой страны ≈ сущий ад. Связь здесь постоянно прерывается, приборы работают нестабильно, в кабине пилотов вместо команд диспетчеров можно слышать местные радиостанции.

Кстати, сегодня один из индонезийских пилотов признался, что полеты над территорией этой страны ≈ сущий ад. Связь здесь постоянно прерывается, приборы работают нестабильно, в кабине пилотов вместо команд диспетчеров можно слышать местные радиостанции.
фото EPA

Работы на месте крушения лайнера Sukhoi Superjet 100 приостановлены до утра воскресенья. 13 мая спасатели приступят к поиску черных ящиков.

Работы на месте крушения лайнера Sukhoi Superjet 100 приостановлены до утра воскресенья. 13 мая спасатели приступят к поиску черных ящиков.
фото EPA


фото ИТАР-ТАСС


фото ИТАР-ТАСС

Останки погибших доставляют на территорию военного госпиталя в Джакарте. Сегодня впервые после катастрофы небо в районе горы Салак было безоблачным. И это обстоятельство наконец-то позволило приступить к эвакуации тел погибших.

Останки погибших доставляют на территорию военного госпиталя в Джакарте. Сегодня впервые после катастрофы небо в районе горы Салак было безоблачным. И это обстоятельство наконец-то позволило приступить к эвакуации тел погибших.
фото EPA


фото ИТАР-ТАСС


фото EPA

В Джакарте продолжается опознание тел погибших. По предварительным данным, в субботу удалось обнаружить тела пилотов.
Кстати, сегодня один из индонезийских пилотов признался, что полеты над территорией этой страны ≈ сущий ад. Связь здесь постоянно прерывается, приборы работают нестабильно, в кабине пилотов вместо команд диспетчеров можно слышать местные радиостанции.
Работы на месте крушения лайнера Sukhoi Superjet 100 приостановлены до утра воскресенья. 13 мая спасатели приступят к поиску черных ящиков.
Останки погибших доставляют на территорию военного госпиталя в Джакарте. Сегодня впервые после катастрофы небо в районе горы Салак было безоблачным. И это обстоятельство наконец-то позволило приступить к эвакуации тел погибших.
В Индонезии найден один из двух чёрных ящиков российского лайнера Sukhoi Superjet 100, который разбился неделю назад на острове Ява. Специалисты надеются, что содержание самописца поможет определить причину катастрофы. И сегодня же опубликованы новые подробности трагедии.

В Индонезии найден один из двух чёрных ящиков российского лайнера Sukhoi Superjet 100, который разбился неделю назад на острове Ява. Специалисты надеются, что содержание самописца поможет определить причину катастрофы. И сегодня же опубликованы новые подробности трагедии. Как выяснили следователи, незадолго до того, как самолет пропал с экранов радаров, он отклонился от заданного курса. Что это было — ошибка пилотов или сбой техники?

Черный ящик разбившегося "Суперджета" показывают журналистам вместе с таким же, только новым — для сравнения. Самописец нашли в пятисотметровом ущелье рядом с обломками хвоста лайнера. Прибор сильно поврежден, но, как уже заявили эксперты, модуль памяти цел. Впрочем, только его для полного понимания того, что происходило на борту перед катастрофой, недостаточно. Нужно искать второй "черный ящик".

"Прибор, который мы нашли — это речевой регистратор. Мы попросили спасателей продолжать работу по поиску второго, параметрического самописца, который прольет свет на то, как работали системы самолета", — пояснил глава Национального поисково-спасательного управления Индонезии Мадья Дарьятмо.

Параметрический самописец фиксирует всю техническую информацию — работу двигателей, системы навигации и остальных приборов. Найденный же ящик записывает переговоры пилотов, его расшифровка поможет с большой долей вероятности определить, был ли причиной крушения человеческий фактор. Это одна из основных версий. В компании "Гражданские самолеты Сухого" сообщили, что разбившийся лайнер был резервным. Основную демонстрационную машину сменили из-за неполадок в двигателе, второй лайнер был полностью технически исправен. К тому же, как заявили сегодня в индонезийской диспетчерской службе, самолет отклонился от заданного курса, не спросив разрешения.

Сейчас уже реконструирован маршрут SSJ 100 до столкновения: он оторвался от земли, набрал высоту, сделал круг над авиабазой "Атанг Санджава". Пилоты запросили новый эшелон — они хотели снизиться, чтобы пройти под облаками. Диспетчер маневр разрешил, но, начавший снижение лайнер отклонился от курса. Через секунды он исчез с радаров. По характеру обломков спасатели заключили — самолет ударился о гору Салак плашмя. Видимо, пилоты в последний момент пытались резко набрать высоту.

Найденный сегодня черный ящик передали в руки наших специалистов. В Москву власти Индонезии отправлять самописец отказались, но в Джакарте, куда доставили прибор, его расшифровкой уже занимаются российские эксперты на отечественном оборудовании. Переговоры пилотов придется дважды переводить — сперва с русского на английский, а потом — на индонезийский. Сколько займет вся процедура, сказать пока не может никто.

Эксперты не исключают, что извлечь информацию на месте не удастся. Тогда самописец придется отправлять производителю — в США. Одновременно продолжается процедура опознания погибших. С останками россиян работают наши специалисты. Накануне в Джакарту доставили образцы ДНК родственников жертв катастрофы, а также другие материалы, которые помогут опознанию. Все 8 погибших уже условно идентифицированы, но еще предстоит генетическая экспертиза.