Тема:

Платформа "Кольская" 9 лет назад

Экипаж "Кольской" боролся за жизнь до последнего

Стали известны обстоятельства катастрофы буровой платформы "Кольская", затонувшей в Охотском море. Трагедия случилась в декабре прошлого года. Жертвами стали несколько десятков человек.

Стали известны обстоятельства катастрофы буровой платформы "Кольская", затонувшей в Охотском море. Трагедия случилась в декабре прошлого года. Жертвами стали несколько десятков человек. А вот почему это произошло удалось узнать благодаря СМС-сообщениям, которые отправляли рабочие, и дневнику погибшего страхового агента. Записи из его электронной почты в среду опубликовала газета "Известия".

Из писем погибшего 50-летнего болгарина Живко Жекова, который приехал, чтобы осмотреть платформу перед заключением договора о страховании, понятно, что люди до последнего боролись за спасение судна.

Шторм начался 17 декабря. Оказалось, что ни буксир "Нефтегаз-55", ни ледокол "Магадан" не способны вытянуть платформу. Команда начинает отправлять один за другим запросы на вызов дополнительного буксира, но руководство компании "Арктикморнефтегазразведка" на просьбы о помощи не откликается. Шторм усиливается, и на грани аварии находится уже не только "Кольская".

"Нефтегаз-55" сообщил о том, что у них сломана часть палубы: трос срезал фальшборт на корме. Сломана ветровая защита носовой опоры, поврежден локальный контроллер. На "Кольской" старший помощник капитана рапортует, что один ящик с гидрокостюмами сломан и волна смыла их. Капитан Сергей Данилов сообщает, что вода поступает в вентиляционные трубки и заливает аккумуляторные батареи.

Ночью, согласно записям Жекова, ситуация усугубляется. Капитаны всех судов продолжают обзванивать все инстанции. Буксир никто не дает. Вода тем временем уже начинает поступать в носовые танки и жилые помещения. Первый внятный приказ на "Кольской" получили только к шести утра — опустить в воду опорные колонны, чтобы повысить устойчивость платформы.

Но сделать это уже невозможно: тормоза примерзли. У ледокола "Магадан" не устранены проблемы с буксирным тросом. У буксира "НГ-55" тоже проблема с буксирным тросом.

К девяти утра волны смывают с "Кольской" шлюпки. Платформа подает сигнал SOS, экипаж готовится к эвакуации. На запросы капитана прислать вертолет, приходит сообщение, что ждать его стоит только через несколько часов.

Сообщили, что вертолет придет к 15:30. Будут три группы по 12 человек. Первая — на "Магадан", две — на "НГ-55".

"Кольская" затонула раньше — после полудня. Из 67 членов экипажа, находившихся на борту, удалось спасти только 14 человек.