"Скрытая перспектива" в "Современнике": история о военкорах и нравственном выборе

Свою актерскую работу в спектакле "Скрытая перспектива" театра "Современник" Чулпан Хаматова посвящает Анне Политковской и корреспонденту британской газеты Sunday Times Мари Колвин, погибшей в Сирии. Это история не столько о войнах, на которых гибнут журналисты, сколько о личном нравственном выборе.

Свою актерскую работу в спектакле "Скрытая перспектива" театра "Современник" Чулпан Хаматова посвящает Анне Политковской и корреспонденту британской газеты Sunday Times Мари Колвин, которая еще три месяца назад работала в зоне боевых действий.

Чулпан и Мари познакомили друзья. Чтобы лучше понять роль женщины-военкора, актриса позвонила журналистке. Говорит, тепло пообщались и договорились о новой беседе.

"Мы начали репетировать, в первый же день я ей позвонила, не дозвонилась, второй, третий, четвертый. Я позвонила нашим общим знакомым-друзьям. И они сказали "Ой, а ее нет. 7 дней назад она погибла в Сирии", — рассказывает Народная артистка России Чулпан Хаматова.

Спектакль с Чулпан Хаматовой и Сергеем Юшкевичем в главных ролях поставил режиссер Евгений Арье – создатель и художественный руководитель знаменитого израильского театра "Гешер". В прошлом году они же представили на суд зрителя спектакль "Враги. История любви".

Новая работа — пьеса современного американского драматурга, лауреата Пулитцеровской премии Дональда Маргулиса. Спектакль целый год с успехом шёл на Бродвее. Оригинальное название – "Время останавливается" (Time stands still) – языковая игра. Still означает и "неподвижность" и "фотокадр". В России на афишах другая фраза. Которая, впрочем, тоже отсылает к профессии репортера.

"Скрытая перспектива" — фраза из книги Роберта Капы, знаменитого фотографа, хроникёра Второй мировой. Снимки из горячих точек в качестве декораций. Это единственное на сцене, что напоминает о войне.

Действие происходит в мирной нью-йоркской квартире. Сара и Джеймс возвращаются из региона боевых действий. У неё ранение. Но она вскоре снова пакует чемодан. Как говорит Евгений Арье, эта история не столько о войнах, на которых за прошлый год погибло более сотни журналистов, сколько о нравственном выборе каждого из нас.

"Ответ вот на этот вопрос – он совсем не однозначен. Так легко сказать "Все будет замечательно, вот надо ехать, надо делать, надо что-то совершать. Сегодня люди хотят иметь личную жизнь какую-то, иметь семью, иметь детей. И вот, требуется от человека, тем не менее, чтобы мысли его были не только о собственной семье, не только о собственных детях", — говорит режиссер, художественный руководитель израильского театра "Гешер" Евгений Арье.

На чаше весов оказываются человечность и работа – в сущности, тоже во имя гуманизма. Ведь снимок, сделанный на войне, облетает весь мир, и сочувствующих становится намного больше.