Тема:

Авария Ан-30 в Чехии 11 лет назад

Российский Ан-30 в Чехии загорелся, садясь на брюхо


фото AP

В Чехии совершил жесткую посадку российский военный самолет Ан-30
ри приземлении он загорелся, травмы получили все, кто был на борту, ≈ 23 человека
Двухмоторный винтовой самолет, оснащенный фото- и видеоаппаратурой совершал инспекционный полет в рамках программы "Открытое небо"
За всю историю их эксплуатации Ан-30 терпел катастрофы трижды
Фюзеляж российского военного Ан-30Б разломлен пополам и выгорел полностью изнутри
По предварительной информации, у Ан-30 подломилась стойка переднего шасси
Чешские пожарные и спасатели из близлежащих Часлава и Кутна-Горы прибыли к горящему российскому самолету спустя считаные минуты
В Чехии совершил жесткую посадку российский военный самолет Ан-30
ри приземлении он загорелся, травмы получили все, кто был на борту, ≈ 23 человека
Двухмоторный винтовой самолет, оснащенный фото- и видеоаппаратурой совершал инспекционный полет в рамках программы "Открытое небо"
За всю историю их эксплуатации Ан-30 терпел катастрофы трижды
Фюзеляж российского военного Ан-30Б разломлен пополам и выгорел полностью изнутри
По предварительной информации, у Ан-30 подломилась стойка переднего шасси
Чешские пожарные и спасатели из близлежащих Часлава и Кутна-Горы прибыли к горящему российскому самолету спустя считаные минуты
В Чехии совершил жесткую посадку российский военный самолет Ан-30. При приземлении он загорелся, травмы получили все, кто был на борту, — 23 человека. По предварительной информации, у Ан-30 подломилась стойка переднего шасси. В результате он сел на фюзеляж, от трения возник пожар.

В Чехии совершил жесткую посадку российский военный самолет Ан-30. При приземлении он загорелся, травмы получили все, кто был на борту, — 23 человека. По предварительной информации, у Ан-30 подломилась стойка переднего шасси. В результате он сел на фюзеляж, от трения возник пожар.

Фюзеляж российского военного Ан-30Б разломлен пополам и выгорел полностью изнутри. Двухмоторный винтовой самолет, оснащенный фото- и видеоаппаратурой совершал инспекционный полет в рамках программы "Открытое небо". По международному договору страны-участницы имеют право с воздуха обследовать места дислокации войск партнеров. Так было и на этот раз. 14 россиян и 9 чехов — экипаж и наблюдатели — завершили очередной облет, и направились к аэродрому города Часлав в нескольких километрах от Праги.

"Могу подтвердить, что самолет Ан-30, принадлежащий Российской Федерации, выполнял плановый полет в рамках программы "Открытое небо". Он вылетел с военного аэродрома Часлава и был технически исправен. Катастрофа произошла при заходе на посадку", — рассказал Властимил Пицек, начальник генерального штаба вооруженных сил Чешской республики.

Во время посадки, по версий чешских СМИ, не вышло переднее шасси, и Ан-30 ударился носовой частью о взлетно-посадочную полосу, его вынесло за пределы аэродрома, и в салоне вспыхнул пожар. Российские военные уточняют — шасси вышло, но подломилось во время удара о землю.

"По докладу с места старшего группы российских наблюдателей, во время совершения посадки подломилась передняя стойка шасси. Самолет загорелся, экипаж и находившиеся на борту наблюдатели были оперативно эвакуированы. На борту находилось 23 человека. В результате авиационного происшествия пострадало 6 человек, один из которых находится в тяжелом состоянии", — рассказал Игорь Конашенков начальник управления пресс-службы и информации Министерства обороны РФ.

Чешские пожарные и спасатели из близлежащих Часлава и Кутна-Горы прибыли к горящему российскому самолету спустя считанные минуты. Началась эвакуация. Спасти успели всех, тем не менее пятеро россиян и один чешский военнослужащий — участники этого перелета – получили серьезные травмы и ожоги. Двоих самых тяжелых было решено на вертолетах переправить в клинику в Праге. Четверо пострадавших доставлены в отделение хирургии в госпиталь города Колин.

Огонь в салоне потушили за 20 минут, однако, как признают военные, восстановить машину уже не удастся. После этой катастрофы на вооружении российских ВВС осталось 9 подобных самолетов.

Ан-30 — модификацию Ан-24 – серийно начали производить еще в 1971 году. Совместная разработка КБ Антонова и КБ Бериева для проведения наблюдений и аэрофотосъемки. На борту — 650 килограммов фотовидеоаппаратуры — максимальная высота полета 8,5 километра. За все время было построено около 100 таких машин.

За всю историю их эксплуатации Ан-30 терпел катастрофы трижды. Падение в 78-м году под Семипалатинском – из 11 пассажиров погибли семеро. В 85-м в Афганистане подобный самолет подбили душманы, тогда погибли двое из семи членов экипажа. В 92-м самолет разбился возле Нижнеянска, унеся жизни 10 человек. Какие выводы будут сделаны после этой аварии в Чехии, станет известно, когда завершит свою работу комиссия Министерства обороны России.