Вести.net: россияне запустили "шпионский" сервис в Италии, а Yahoo – новую "ось"

Российский справочный картографический сервис 2ГИС запустился в Италии. Об этом руководство компании 23 мая официально объявило в Москве. Теперь в программе есть собственные карты итальянских городов Венеция и Падуя. А Yahoo выпустила еще один "продукт последнего шанса".

Российский справочный картографический сервис 2ГИС, о котором столичной публике почти ничего неизвестно, запустился в Италии. Об этом руководство компании 23 мая официально объявило в Москве. Теперь в программе есть собственные карты итальянских городов Венеция и Падуя.

Более того, и это совсем неожиданно, как заявляют в 2ГИС, продукт рассчитан не на российских туристов, а на местное население. Интерфейс программы полностью переведен на итальянский.

"В Италии, мы считаем, примерно похожий на Россию рынок рекламы, примерно похожий, а в чем-то даже и худший, чем в России, Интернет. В Италии существенно худшее информационное покрытие, наличие информационных сервисов, того, что мы делаем. Это для нас очень благоприятная рыночная ситуация. Там нашелся партнер, который готов нам был помогать локализовывать продукт, запускать его там. Поэтому мы начали там первыми", — пояснил причины своего прихода на итальянский рынок генеральный директор 2ГИС Александр Сысоев,

Суть программы, вкратце, в следующем: это подробные трехмерные модели городов, созданные с точностью до киосков. Отмечены даже заборы. И, главное, со списками всего, что находится в каждом здании, будь то организация или банкомат.

Сотрудники компании буквально пешком ежедневно обходят каждый дом в городе, фиксируя изменения. Получается то же, что и на картах Яндекса или Google, но гораздо более подробно и, разумеется, затратно.

Что интересно, сервис полностью оффлайновый. Через сеть он только обновляется. Возможно, именно поэтому у 2ГИС более 11 миллионов постоянных пользователей, и все это в регионах.

Основной офис компании находится в Новосибирске. И там, по словам гендиректора компании Александра Сысоева, чтобы найти что-то на карте, обращаются не к Яндексу, а к 2ГИС.

Впрочем, если в регионах позиции компании сильны, в столицах все гораздо более сложно. Здесь правят Яндекс и Google. В 2ГИС утверждают, что постоянно ведут переговоры о партнерстве с "гигантами". Но пока на сделку с компанией пошел лишь mail.ru — сервис уже интегрирован в его карты. При этом пробовать забираться на чужую территорию и отбирать аудиторию у карт Яндекса или Google в 2ГИС почему-то не хотят.

В Москве у сервиса всего около 300 тысяч пользователей. И этими показателями в компании вполне довольны. И вообще считают, что Россия — уже пройденный этап.

"Углубление аудитории в Москве есть, оно будет продолжаться. Если мы говорим, что у нас Россия закончилась — это только в плане географического расширения. Потому что все крупные города уже есть, во всех крупных городах работают наши отделы, наши филиалы или наши партнеры, наша партнерская сеть. Есть очень хорошо наработанные, обкатанные технологии именно географического расширения. Вот, собственно, с этим технологиями географического расширения, мы и пошли за границу", — отметил генеральный директор 2ГИС Александр Сысоев.

Помимо покорения Европы, 2ГИС потихоньку вторгается и в мобильные телефоны. Уже есть приложение для iOC, Android, Symbian, и Windows Mobile. На очереди и Windows Phone — запуск назначен на лето.

Как обещают, в следующей версии программа уже будет снабжена функцией навигации и научится даже показывать пробки. Хотя это, как бы того ни отрицали в руководстве компании, уже прямой вызов Яндексу.

* * *

Компания Yahoo выпустила еще один "продукт последнего шанса", который должен помочь ей сохранить свою долю на мировом рынке поисковых систем. Это приложение под названием Axis, которое представляет собой смесь поисковика и браузера.

В официальном блоге Yahoo говорится, что компания работала над программой полтора года, и что это — новая ступень в поисковой эволюции.

На главной странице приложения пользователь вводит поисковый запрос, а выдача отображается не в виде ссылок, а сразу в виде эскизов интернет-страниц. Их можно развернуть кликом или касанием пальца, причем в случае с iOS включается браузер, собственно, специально разработанный в Yahoo, а в десктопных версиях программа может работать с любыми другими браузерами.

Кроме того, десктопная версия может синхронизироваться с мобильными устройствами. В Yahoo особо отмечают, что для вызова поисковой строки пользователю не нужно закрывать страницу, которую он просматривает.

А введя новый поисковый запрос, он сможет вернуться на нее, просто перелистнув вкладки браузера.

Впрочем, это удобно именно для мобильных версий. В десктопных браузерах это реализовано уже давно, правда, в менее красивом виде. Отметим, что начинка у "новой ступени эволюции" — вполне знакомая и привычная. В основе программы поисковик прямого конкурента Yahoo — Microsoft Bing.