Тема:

Авария Ан-30 в Чехии 11 лет назад

Авария Ан-30: спецкомиссия Минобороны РФ летит в Чехию

За всю историю их эксплуатации Ан-30 терпел катастрофы трижды
По предварительной информации, у Ан-30 подломилась стойка переднего шасси


фото AP

За всю историю их эксплуатации Ан-30 терпел катастрофы трижды
По предварительной информации, у Ан-30 подломилась стойка переднего шасси
В Чехию вылетела спецкомиссия для расследования инцидента с российским самолетом-наблюдателем Ан-30Б. На борту самолета, который совершил жесткую посадку на военном аэродроме в Чаславе, находилось 23 человека. При жесткой посадке пострадали шесть человек, один из них – в тяжелом состоянии.

В Чехию вылетела спецкомиссия для расследования инцидента с российским самолетом-наблюдателем Ан-30Б. На борту самолета, который совершил жесткую посадку на военном аэродроме в Чаславе, находилось 23 человека. При жесткой посадке пострадали шесть человек. У всех них — сильные ожоги. Это пятеро россиян и один гражданин Чехии. Один россиянин находится в тяжелом состоянии.

По предварительным данным, у российского военного самолета при посадке на неизвестном для пилотов аэродроме подломилась передняя стойка шасси. После этого самолет выехал на брюхе за пределы взлетно-посадочной полосы и загорелся, напоминает ИТАР-ТАСС. Чешские пожарные и спасатели из близлежащих Часлава и Кутна-Горы прибыли к горящему российскому самолету спустя считанные минуты. Началась эвакуация. Огонь в салоне потушили за 20 минут, однако, как признают военные, восстановить машину уже не удастся. После этой катастрофы на вооружении российских ВВС осталось 9 подобных самолетов.

В настоящее время трое пострадавших в авиакатастрофе Ан-30 военнослужащих выписаны из госпиталей. Остальные пострадавшие продолжают курс лечения.

Уголовное дело по факту крушения самолета возбуждено по статье 351 Уголовного кодекса России ("Нарушение правил полетов или подготовки к ним").

Российский Ан-30 выполнял в небе над Чехией инспекционный полет в рамках миссии наблюдателей "Открытое небо".

Международный договор "Открытое небо", в соответствии с которым осуществляется воздушная инспекция, был подписан в Хельсинки в 1992 году с целью проверки заявленных данных о вооружении и дислокации войск другой страны. По программе "Открытое небо" Ан-30 используется Россией, Украиной, Болгарией и Казахстаном.

Ан-30 (по кодификации НАТО — Clank — "Лязг") — модификация Ан-24. Серийно самолет начали производить еще в 1971 году. Совместная разработка КБ Антонова и КБ Бериева для проведения наблюдений и аэрофотосъемки. На борту — 650 килограммов фотовидеоаппаратуры — максимальная высота полета 8,5 километра. За все время было построено около 100 таких машин.

За всю историю их эксплуатации Ан-30 терпел катастрофы трижды. Падение в1978 году под Семипалатинском – из 11 пассажиров погибли семеро. В 1985 году в Афганистане подобный самолет подбили душманы, тогда погибли двое из семи членов экипажа. В 1992 году самолет разбился возле Нижнеянска, унеся жизни 10 человек.