Инженеры Siemens создают грузовики-троллейбусы

Гибридный грузовик на тестовой трассе в Германии (фото Siemens AG).
Внутренности гибридного грузовика, оборудованного системой eHighway (иллюстрация Siemens AG).
Переключение от электрического к дизельному двигателю происходит практически незаметно для водителя. Так, во время испытаний в Германии грузовики гоняли на скорости до 145 километров в час (фото Siemens AG).
Водитель может регулировать присоединение пантографов к проводам с пульта в кабине грузовика (фото Siemens AG).
Разработчики Siemens создали систему, которая тщательно следит за соединением с проводами при маневрировании тягача в горизонтальной плоскости, не давая пантографам сорваться с проводов (фото Siemens AG).
Гибридный грузовик на тестовой трассе в Германии (фото Siemens AG).
Внутренности гибридного грузовика, оборудованного системой eHighway (иллюстрация Siemens AG).
Переключение от электрического к дизельному двигателю происходит практически незаметно для водителя. Так, во время испытаний в Германии грузовики гоняли на скорости до 145 километров в час (фото Siemens AG).
Водитель может регулировать присоединение пантографов к проводам с пульта в кабине грузовика (фото Siemens AG).
Разработчики Siemens создали систему, которая тщательно следит за соединением с проводами при маневрировании тягача в горизонтальной плоскости, не давая пантографам сорваться с проводов (фото Siemens AG).
Исследовательское подразделение компании Siemens представило на днях интересную разработку. Инженеры предлагают превратить магистральные тягачи, двигающиеся по одним и тем же маршрутам, в подобие троллейбусов или электричек.

Исследовательское подразделение компании Siemens представило на днях одну интересную разработку — систему под названием eHighway. Инженеры предлагают превратить магистральные тягачи, двигающиеся по одним и тем же маршрутам, в подобие троллейбусов или электричек.

Для этого создатели планируют разместить над магистралями провода, по которым будет поступать ток, необходимый для электромоторов грузовиков. Работающие на дизельном топливе тягачи смогут подключаться к электрической системе при помощи пантографов (похожи на рога-токоприёмники троллейбусов или электропоездов).

При движении по хайвею, оборудованному электрическими проводами, система будет автоматически определять их наличие над грузовиками и подсоединяться к линиям для подпитки электромоторов. В случае, когда тягачу нужно будет перестроиться на другую полосу, система автоматически переключится на питание от дизельного двигателя. Батареи, а значит, и электрозаправки такому транспорту не нужны. Что, впрочем, не отменяет рекуперативные тормоза, которые будут собирать энергию для отправки обратно в сеть.

Такой подход даёт сразу несколько преимуществ, считают создатели eHighway: экономия топлива, сокращение вредных выбросов в атмосферу (примерно на 30%), уменьшение хлопот с обслуживанием двигателя. Инициаторы идеи заявляют, что производство такого транспорта будет обходиться дешевле — не нужны дорогостоящие и тяжёлые батареи.

Впрочем, вместе с тем ясно, что первоначально инвесторам придётся серьёзно потратиться на создание нужной инфраструктуры. Стоимость километра таких проводов может доходить до $3-4,5 миллионов. Но это стоит того, считают специалисты компании Siemens. Они уже создали тестовую площадку в одном из городов Германии и вскоре собираются опробовать систему на трассе 710 (Interstate 710) в Калифорнии.

Выбор пал именно на эту дорогу по той причине, что 40% груза, прибывающего в США, приходит в порты Лонг-Бич и Лос-Анджелеса, а затем из них тягачами развозится по стране. Они потребляют примерно 10 миллионов литров нефтепродуктов в год и являются источником огромного количествва выхлопных газов. Исследователи считают, что более эффективные и дружественные природе грузовики-троллейбусы начнут курсировать по реальным дорогам уже через год.

Новинку представили на мероприятии Electric Vehicle Symposium 2012. В дальнейшем инженеры компании Siemens планируют провести переговоры с ведущими производителями грузовиков на предмет создания новых гибридных тягачей и оснащения существующих пантографами и всем сопутствующим оборудованием.