Тема:

Социальные медиа 2 дня назад

Браузер Opera может стать собственностью Facebook

Не самое удачное IPO Facebook (запрещена в РФ) не деморализовало Марка Цукерберга. СМИ сообщают, что вслед за фотоприложением Instagram (запрещена в РФ) очередной жертвой поглощения со стороны крупнейшей в мире социальной сети может стать норвежская Opera Software.

Не самое удачное IPO Facebook (запрещена в РФ) не деморализовало Марка Цукерберга. СМИ сообщают, что вслед за фотоприложением Instagram (запрещена в РФ) очередной жертвой поглощения со стороны крупнейшей в мире социальной сети может стать норвежская Opera Software.

Напомним, компания выпускает (кстати, весьма популярный в России) браузер для настольных компьютеров Opera, а также его мобильные варианты Opera Mobile и Opera Mini. Последний весьма распространен, причем не только на смартфонах, но и на "обычных" дешевых телефонах, поддерживающих  лишь Java-приложения. До недавнего времени он оставался самым популярным мобильным браузером, и лишь недавно уступил пальму первенства штатному браузеру платформы Android — Robot. Всего же продуктами Opera, по утверждению самой компании, пользуются около 200 миллионов человек.

Как пишет интернет-издание PocketLint, о планах Facebook приобрести Opera ему сообщил "заслуживающий доверия" источник. Соцсеть якобы намерена потягаться с ведущими игроками на рынке браузеров — Microsoft, Google и Mozilla — предложив пользователям альтернативу. Привлекательным основанный на разработках Opera браузер от Facebook должен стать благодаря уникальным функциям, предназначенным для активных пользователей соцсети.

Как Google, продвигая Chrome со встроенным поиском, укрепляет свои позиции на этом рынке, так и Facebook могла бы "привязать" пользователей своего "фирменного" браузера к собственным онлайн-сервисам. В их числе рано или поздно наверняка появится некая альтернатива гугловскому поиску, так что компании Лари Пейджа стоит опасаться подобного шага со стороны потенциального конкурента.

Издание Business Insider, в свою очередь, анализируя стратегию Facebook приходит к выводу: соцсеть продолжает вынашивать планы создания собственной мобильной платформы. Фактически новая мобильная платформа создается у нас на глазах. Сначала Facebook выпустил отдельный от основного приложения мессенджер — программу для обмена сообщениями с "друзьями", которая в состоянии заменить и электронную почту, и SMS.

Затем, на прошлой неделе, появляется Facebook Camera — приложение для съемки, обработки и закачки в соцсеть фотографий. В этом месяце у компании Марка Цукерберга появился и собственный магазин приложений. Если добавить ко всему вышеперечисленному браузер, получается почти готовая мобильная платформа (карты можно позаимствовать у дружественной Microsoft), достаточно лишь интегрировать все сервисы.

Также по теме:
Facebook выпустил собственное фотоприложение для iPhone
Facebook откроет собственный магазин приложений 
Слухи вновь воскресили "смартфон от Facebook" 
Facebook покупает приложение Instagram