Вести.net: слухи о банковской системе Facebook и панорамы от Yandex

Facebook (запрещена в РФ) может запустить платежный сервис совместно с российскими банками. Система позволит пользователям осуществлять международные денежные переводы в рублях, долларах и евро. Yandex начал снимать панорамы парковых зон. Съемки осуществляются при помощи специального трехколесного велосипеда.

Facebook (запрещена в РФ) может запустить платежный сервис совместно с российскими банками. Об этом сообщает издание RBC-Daily. Система позволит пользователям осуществлять международные денежные переводы в рублях, долларах и евро. При помощи нового сервиса можно будет оплачивать целый спектр услуг, непосредственно связанных с самой соцсетью: размещение рекламы, статистику посещаемости и продвижение в поисковых системах по ключевым словам. Ранее оплату можно было производить только виртуальной валютой FacebookCredits.

Ожидается, что партнерами Facebook станут 2 российских банка: "Русский стандарт" и "Банк24.ру". Первый недавно зарегистрировал в Роспатенте бренд "Like!", а "Банк24.ру" — словосочетание "ПервыйЛайкнутый". В сети уже доступен одноименный сайт.

Однако пока что появление платежной системы Facebook – только слухи. В социальной сети эту информацию не опровергли, но и не подтвердили. Впрочем, один из упомянутых банков — "Русский Стандарт" — точно будет сотрудничать с Яндексом. В компании сообщили, что через терминалы банка теперь можно пополнять счет в Яндекс.Деньгах.

На этой неделе в Сети раскручивается и другой слух – Facebook может поглотить Opera Software, разработчика браузера Opera. Об этом со ссылкой на анонимные источники сообщает малоизвестный техноблог Pocket-lint. По данным ресурса, купить Opera Software хочет не только Facebook. Cреди других претендентов называются Google и Yandex. Норвежская компания – производитель одного из самых популярных мобильных браузеров Opera Mini, владение которым могло бы помочь соцсети отчасти решить проблемы с монетизацией мобильного траффика.

Этой же цели должен послужить смартфон, созданием которого опять же по слухам уже давно занимаются в Facebook. Интерес к этой теме в очередной раз подогрело издание Тhe New York Times, сообщив, что к работе над устройством привлечены инженеры из Apple, ответственные за iPhone и iPad. Блогеры тем временем гадают, как будет выглядеть новый гаджет.

***

Yandex начал снимать панорамы парковых зон. Съемки осуществляются при помощи специального трехколесного велосипеда – трайка – оснащенного ноутбуком со специальным ПО, GPS-модулем и 4 камерами Nikon D90 с широкоугольными объективами. В Yandex говорят, что успели отснять не только несколько московских парков, но и Адаларские Острова в Турции. Водители трайков проезжают порядка 50 км в день.

"Фотографии делаются в основном раз в 20 метров, весит как обычная фотография с Nikon – около 10МБ. За день мы делаем снимков на несколько десятков гигабайт", — сообщил Иван Павлушин, сотрудник проекта Yandex.Панорама.

Так, панорама всего Парка Горького будет весить порядка 70 ГБ. В процессе съемок не обходится и без курьезов.

"Постоянно нас спрашивают, что мы делаем. Некоторые предполагают, что мы измеряем кривизну дорог, ищем НЛО, другие безумные идеи у людей возникают. Один раз за нами гналась женщина на большом черном джипе, потому что сняли ее садик", — рассказал Иван Павлушин, сотрудник проекта Yandex.Панорама.

Но даже маневренный трайк Yandex можно использовать не всегда. Тогда как в арсенале Google для панорамных съемок помимо машин и велосипедов есть сани, в Yandex некоторые объекты фотографируют при помощи камеры с широкоугольным объективом прямо с рук. В Москве таким способом была отснята Красная площадь, а в Турции – базары и мечети.

Панорамы, отснятые при помощи велосипеда Yandex, появятся на картах сервиса через пару месяцев. Снимки российских парков, сделанные прямым конкурентом Yandex, Google, доступны пользователям с февраля этого года. По сравнению с 200-килограммовым велосипедом Google, трайк Yandex очень легкий – он весит всего 80 килограммов и без проблем преодолевает различные препятствия, например, ступени. Но управлять им способен человек не любой комплекции. Высокий водитель может легко закрыть камерам часть обзора.