Поехать на отдых в Финляндию теперь можно вместе со своим автомобилем

Поехать на поезде в Финляндию вместе со своим автомобилем – такую необычную услугу теперь предлагают "Российские железные дороги". Владельцам машин гарантируют охрану и страхование личного транспорта, а также быстрое прохождение таможни.

Поехать на поезде в Финляндию вместе со своим автомобилем — такую необычную услугу теперь предлагают "Российские железные дороги". Для этого к обычному составу прикрепили несколько спецвагонов для перевозки машин. Их владельцам гарантируют охрану и страхование личного транспорта, а также быстрое прохождение таможни.

Первый автомобиль по маршруту Москва — Хельсинки отправился с Ленинградского вокзала на поезде. "Федеральная пассажирская компания" тестирует услугу перевозки личных машин в специальных так называемых вагонах-автомобилевозах. После тестовых поездок услуга будет доступна всем желающим за 450 евро или 19 тысяч рублей в обе стороны.

Помещается в вагон от четырех до шести машин, все зависит от их габаритов. Такие спецвагоны прикрепляются к концу состава, только если уже есть предварительные заказы. Билет на автомобиль можно купить только сразу в обе стороны: Москва — Хельсинки — Москва.

В цену билета не включена оплата страховки машины на время перевозки. Ее нужно заранее оформить в любой страховой компании. Кроме этого полиса, чтобы отправиться в поездку с автомобилем в багаже, вам понадобятся и другие документы: заявление на перевозку транспортного средства и свидетельство о регистрации.

Чтобы загрузить автомобиль в состав, нужно прибыть на вокзал заранее: в вагон его погружают с помощью специального пандуса. Точно такие же установлены на вокзале в Хельсинки. После загрузки машина прочно крепится к полу.

"Под колеса автомобиля подкладываются башмаки. Они, в свою очередь, крепятся от продольного смещения опорной доской. Мы подстраховываем автомобиль от горизонтальных и продольных смещений. Автомобиль весом до двух тонн вверх прыгать не будет", — говорит проводник вагона-автомобилевоза Сергей Шитов.

Есть также и важное требование — в машине не должно остаться ничего, кроме запаски и ключей. Также, чтобы во время путешествия в машине не сел аккумулятор, нужно отключить сигнализацию. Тем более, она здесь ни к чему – все авто находятся под охраной сотрудников на протяжении всей поездки.

Еще один плюс – быстрое прохождение границы. "Автомобили будут проходить таможенно-пограничный контроль непосредственно в самом вагоне. Таким образом, не нужно будет стоять в очередях — никакого ожидания не будет. Пассажиру всего навсего нужно будет подойти к вагону и присутствовать при осмотре своего автомобиля", — говорит заместитель генерального директора ОАО "Федеральная пассажирская компания" Олег Никитин.

Пассажиры уже начинают присматриваться к услуге. "Я бы не отказался поехать на машине в Европу. Дорога до Финляндии связана с большим количеством пробок и плохими дорожными условиями. Путешествие вместе с машиной на поезде было бы очень интересно — сразу окажешься в Европе, где хорошие дороги. Очень удобно!", — говорит пассажир поезда Михаил Силаев.

Пока построено всего три таких вагона-автомобилевоза. Но если услуга приживется, они появятся и на других направлениях – в первую очередь в города, куда люди чаще всего ездят отдыхать: Адлер, Кисловодск, Новороссийск. К тому же на автомобилях организаторы обещают не останавливаться – по России будут перевозить мотоциклы, мопеды и скутеры.