У "бешеного" трамвая тормоза были исправны

ЧП в Перми. Трамвай на огромной скорости пролетел несколько кварталов, снес пассажирский автобус, два легковых автомобиля. Никто не погиб только чудом. Почему трамвай оказался без управления, будут выяснять представители Усть-Катавского вагоностроительного завода.

ЧП в Перми. 2 июня трамвай 8-го маршрута на огромной скорости пролетел несколько кварталов, снес на своем пути пассажирский автобус, два легковых автомобиля и сошел с рельс в районе эспланады. Никто не погиб только чудом.

В Перми трамвай может всё: убрать с пути мешающие машины и почти развернуться вокруг своей оси. Водитель пострадавшего автобуса чудом остался невредим: «Как получилось, не знаю — давил на тормоза изо всей силы. Удар был очень сильный — я головой сломал стекло, выломал спинку сиденья, всё сломал», — рассказывает Дмитрий Голдобин, водитель автобуса.

Пассажиры автобуса получили многочисленные травмы и переломы. В трамвае, кроме кондуктора и водителя, никого не было. Опыт вагоновожатой 16 лет, и, как уверяют сегодня власти, предварительно она сделала всё правильно: сообщила о неисправности диспетчеру и отправилась к месту ремонта. Сегодня вагоновожатая отстранена от работы, пока идёт проверка, а также по состоянию здоровья.

О трамвае известно, что по городу он курсирует шестой год, произведён на Усть-Катавском вагоностроительном заводе. Полноценное расследование в Перми начнут только по прибытии представителя завода. Ну а пока есть несколько версий.

Денис Гвоздев, начальник департамента дорог и транспорта администрации г. Перми, предполагает: «Возможно, замыкание системы либо перегорание элементов. Нельзя говорить, что трамвай находился без тормозов — тормозные системы в трамвае работали. Возможно, это проблема с управляющими органами».

Результатов ожидают не раньше, чем через 2 недели. Пострадавшие уже идут на поправку: из семи госпитализированных трое остаются в больнице.
Дмитрий Шабунин, заместитель главного врача по медицинской части ГКБ №1, отметил: «Состояние пациентов при госпитализации стабильное, угрозы для жизни нет».

Сколько могло быть жертв, считать никто не берётся. По счастливой случайности, на обоих перекрёстках трамвай умудрился попасть в «зелёную волну». Александр Коротков перешёл дорогу за несколько секунд до аварии. Сейчас шутит: "История с автобусом повторилась, в Перми началась новая эра трамваев".

Сами пермяки отнеслись к ДТП с легкой иронией: автобус был, теперь трамвай — чего ещё ждать от городского транспорта? То, что случилось и сейчас, и 3 года назад, иначе, как чудом, не назовёшь: в субботу автобус буквально несколько сантиметров не доехал до церкви, а знаменитый "бешеный" автобус остановил Николай Чудотворец.

Есть в этой аварии, как и в ДТП с "бешеным" автобусом, свои «счастливчики». Владельцу "Тойоты" Вячеславу Коныгину, можно считать, повезло — водитель даже понять не успел, что случилось: «На тормоз только нажимал изо всех сил. Потом вышел только — смотрю — "Ниссан" стоит, трамвай".

Трамвай сегодня — самый популярный в городе вид транспорта: для депо закупают новые составы, а в вагоны даже проводят Wi-Fi. Пропагандировали его и как самый безопасный: даже в старых образцах 5 систем тормозов. Как вышло, что вагон оказался просто неуправляем, начальники разводят руками.

С 1 июля вступают в силу новые правила работы городского транспорта: трамваи будут проходить обязательное техобслуживание подобно автомобильному.