Шедевр на грани фола: картину Баскии оценили в 20 миллионов долларов

Аукционный дом Christie's объявил о том, что 27 июня будет выставлено полотно Жана-Мишеля Баскии "Без названия", созданное в 1981 году. Если у кого-то эта картина может вызвать ужас, то эксперты считают ее шедевром и надеются, что она будет продана не менее чем за 20 миллионов долларов США.

Аукционный дом Christie's объявил о том, что 27 июня в рамках лондонских вечерних торгов "Послевоенное и современное искусство" на продажу будет выставлено полотно Жана-Мишеля Баскии "Без названия", созданное в 1981 году. Если у кого-то эта картина может вызвать ужас, то эксперты считают ее шедевром и надеются, что она будет продана не менее чем за 20 миллионов долларов США.

Специалисты говорят о том, что данная работа представляет собой один из безусловных шедевров кисти Баскии. Ранее картина находилась в собрании Израильского музея в Иерусалиме. В 2007 году она была продана за $14.6 миллионов, установив на тот момент ценовой рекорд на произведения Баскии.

В рамках предстоящих торгов эстимейт (условный ценовой ориентир, неформальная оценка экспертов аукционного дома) работы составляет порядка 20 миллионов долларов США, что позволяет надеяться на достижение новой рекордной планки.

"Этот превосходный автопортрет, созданный Баскией на заре своей славы, занимает особое место в его творчестве. Ему удалось наделить изображенного на холсте персонажа поразительной энергетикой", — говорит глава международного департамента послевоенного и современного искусства Christie's Бретт Горви.

"В облике персонажа данной работы узнаются черты как самого Баскии, у которого в то время также была короткая прическа, так и ведущих боксеров того времени — Шугара Рэя Робинсона, Кассиуса Клея и Джо Луиса. Тот факт, что Баския обожествлял спортсменов-афроамериканцев, наделяя их статусом своего рода святых и мучеников, отражен посредством выполненного в черных, белых и желтых цветах нимба, украшающего голову главного героя", — поясняют в пресс-службе Christie's по России и СНГ.

1981 год стал поворотным в судьбе Баскии — именно тогда он перестал рисовать на городских стенах и перебрался в собственную студию. Еще в начале года он рисовал на чем попало — на выброшенных оконных рамах и обломках старых дверей, а уже к концу года выставлял свои произведения в просторных залах нью-йоркской галереи Аннины Нозей на Принс-Стрит и готовился к участию в международных выставках.