Власти Москвы считают действия неадекватных соседей личным делом москвичей

В Москве выясняют обстоятельства взрыва в одной из многоэтажек на востоке города. Его устроила одинокая пенсионерка. Таким образом она решила свести счеты с жизнью. Но при этом чуть не погибли и соседи. Взрыв разрушил 10 квартир. Это не единственный такой случай.

В Москве выясняют обстоятельства взрыва в одной из многоэтажек на востоке города. Его устроила одинокая пенсионерка. Таким образом она решила свести счеты с жизнью. Но при этом чуть не погибли и соседи. Взрыв разрушил 10 квартир. Это не единственный такой случай.

Прежде чем уйти из жизни, 83-летняя женщина из квартиры на шестом этаже облила бензином пол, мебель и себя. Бензина было много. Запах тут же почувствовали жители соседних квартир. Они пытались дозвониться и достучаться пенсионерке. Она слышала, но не открывала. Все знали, что бабушка болеет, что неоднократно пыталась покончить с собой. При этом абсолютно не хотела никому ничего завещать.

"Про нее особенного ничего рассказать не могу, — говорит соседка Людмилы Серовой Галина Кантаурова. — Знаю, что она с родственниками не дружила и не хотела оставлять им квартиру".

Родственники навестить женщину не успели. Квартира вспыхнула, огонь вырвался наружу, прогремел взрыв.

"Я была в ванной. Услышала хлопок, и у соседей посыпались стекла. Мы все оделись и вышли на улицу. Понятно было, что взрыв", — вспоминает очевидец этих событий Татьяна Нечаева.

Пожарные приехали быстро. Ведь вызов был еще до пожара. Вывели людей, потушили квартиру, обесточили подъезд, пролили все до первого этажа. Жильцов пустили в квартиры только после того, как демонтировали фасадную плиту балкона: ее почти оторвало взрывом.

"Она совершенно спокойно разговаривала с нами, никаких угроз не было. Сегодня, оказывается, она моей жене звонила и говорит: я буду уходить, меня долго будете помнить", — поделился тайнами семейных отношений родственник Людмилы Серовой Александр Сычев.

Но помнить пенсионерку будут не только родственники. Оказалось, что она и не была полноценной владелицей квартиры — лишь на 10%. Остальное числится за не живущей здесь дочерью. Квартира внизу для проживания сейчас непригодна. Но она застрахована. Квартиру вверху тоже безнадежно испорчена. Владельцы не объявились. Поэтому спасатели дверь сломали, все пролили водой и позже заварили.

Сейчас сгоревшую квартиру эксплуатирующая компания укрепляет брусом. Точная оценка повреждений будет проведена позже. Очевидно, будут комиссии, будут иски, будут суды. Но пока непонятно к кому их предъявлять, кого в суд вызывать.

"Оказывается, если что-то такое происходит: взрыв, пожар или что-то другое — город умывает руки. Это его не касается", — делится неприятным открытием Надежда Ильина.

Это на себе проверила хозяйка другой пострадавшей квартиры на Парковой улице, где год назад произошла похожая история. Пожилой сосед сорвал у себя в квартире газовый шланг, пролил бензин, привязал к ноге паспорт и в таком виде 80-летний пенсионер полез через балкон к соседям. В этот момент его квартиру разнесло. Взрыв устроил на этаже капитальную перепланировку: 3 квартиры стали одной. Стены упали.

Дедушка позже скончался в больнице. Наследников не нашли. Соседи здесь жить не могут, снимают углы. В объединенном помещении свободно и ветрено.

"Наша жизнь разделилась на две полосы: счастливая и борьба с властями. Борьба за то, чтобы доказать, что разрушенная межквартирная стена является общедомовой собственностью. И восстанавливать ее должен только город", — сокрушается Надежда Ильина.

Это не вопрос ремонта всей квартиры после взрыва. Одна лишь стена. Нужно выиграть суд, дождаться, когда архитекторы составят проект восстановления стены, подпишут заявку на тендер, пройдет тендер, и приедут рабочие. Миновал год — рабочих здесь нет.

Восстановить полностью жилье, что-то компенсировать или предоставить город может только после теракта. Поступки неадекватных соседей чаще всего так не квалифицируют.

Единственное, что могут получить хозяева пострадавших квартир, — это страховая выплата по городской программе страхования жилья, в которой участвуют многие, но даже не догадываются, что 50 рублей в платежке теоретически могут компенсировать неожиданные поступки соседей.