Самоубийства в армии США: один день – один человек

Американские военные обнародовали неутешительную статистику: потери армии США в горячих точках не идут ни в какое сравнение с количеством самоубийств, которые происходят в вооруженных силах страны практически каждый день. Военное командование не знает, как справиться с этой страшной проблемой.

Американские военные обнародовали неутешительную статистику: потери армии США в горячих точках не идут ни в какое сравнение с количеством самоубийств, которые происходят в вооруженных силах страны практически каждый день. Военное командование не знает, как справиться с этой страшной проблемой, сообщает британская телерадиокомпания BBC.

В конце весны-начале лета этого года счеты с жизнью свели 154 американских военнослужащих. В прошлом году количество "весенних самоубийц" среди военных составило 130 человек. В боях же за этот период погибло в несколько раз меньше солдат. По словам представителей Пентагона, проблема суицида среди военнослужащих является самой актуальной для армии США.

Как утверждают военные психологи, к самоубийству в первую очередь склонны военные, которые значительную часть отпущенного им по контракту срока провели в горячих точках. В то же время, многие из тех военнослужащих, кто покончил с собой за последние годы, никогда не участвовали в боях. По словам властей, на данный момент они не могут составить список конкретных причин, которые толкают военных на самоубийство.

В этом году уровень суицида среди американских военнослужащих достиг рекордной планки с 2001 года, когда США начали разворачивать боевые действия в Афганистане. За последние годы пик снижения уровня самоубийств среди военных наблюдался в 2010-2011 годах. Несмотря на то, что в Америке у военных есть специальные линии по оказанию психологической помощи, многие считают обращение к врачу проявлением слабости.

Этой весной американский генерал-майор Дана Питтард написал с своем блоге, что каждый солдат, раздумывающий о самоубийстве, должен поступать "как пристало взрослым людям". Высказывание военного подверглось бурной критике. Высшие армейские чиновники заявили, что обращение за психологической помощью – это признак силы, а вовсе не слабости.