Тема:

Боевые действия в Ливии 7 месяцев назад

В Ливии сотрудников Международного уголовного суда обвиняют в шпионаже

Ливия не освободит делегацию Международного уголовного суда, в составе которой есть россиянин, до окончания дополнительного расследования. Делегация была задержана 7 июня в ливийском городе Зинтане.

Ливия не освободит делегацию Международного уголовного суда, в составе которой есть россиянин, до окончания дополнительного расследования. Делегация была задержана 7 июня в ливийском городе Зинтане. В нее входят австралийка, испанец, ливанка, а также 60-летний россиянин Александр Ходаков — советник регистратуры Международного уголовного суда. Ранее он был главой дипломатического представительства России в Нидерландах. Их задержали после посещения в тюрьме сына убитого ливийского лидера Муамара Каддафи Сейфа аль-Ислама.

Сотрудники Международного уголовного суда содержатся под стражей в городе Зинтан, где власть установлена зинтанской бригадой, главарь которой сообщил, что делегация будет освобождена только после обстоятельного допроса и дознания. В частности, он сказал: "Мы опросили их. Нам несколько раз звонили из правительства в Триполи с требованием отпустить членов делегации. Но мы националисты и поэтому отказались это сделать". Другими словами, члены международной делегации находятся в районе, который центральные власти Ливии фактически не контролируют.

Среди задержанных есть две женщины. Одна из них — переводчица из Ливана, а вторая — австралийка, адвокат Международного уголовного суда.

Международный уголовный суд прислал в Ливию еще одну делегацию, которая, правда, находится в столице и не собирается посещать Зинтан, поскольку это крайне опасно. Ведутся интенсивные переговоры об освобождении пленников. Но, как заявляют военные, задержавшие представителей международной организации, сотрудники Международного уголовного суда содержатся в гостевом доме под охраной.

Военные трубуют, чтобы Международный уголовный суд снял с австралийки дипломатический иммунитет, потому что она обвиняется в шпионаже, а ее переводчица — в пособничестве шпионажу. Если дипломатический иммунитет будет снят, женщину тут же переведут в
тюрьму, и последствия будут непредсказуемы.