ЧП во Владивостоке: новая трасса не выдержала первого дождя

Причина, как теперь говорят, √ в спешке
Использовать габионы √ стянутые гигантской металлической сеткой камни √ в Приморье не рекомендуют
Причина, как теперь говорят, √ в спешке
Использовать габионы √ стянутые гигантской металлической сеткой камни √ в Приморье не рекомендуют
Во Владивостоке дождь размыл участок дороги, которую строили к саммиту АТЭС. Трассу возводили над лодочными гаражами. Тонны земли и камней проломили бетонные перекрытия. Лишь по счастливой случайности никто не пострадал. После аварии стало ясно, что при проектировании дороги были допущены ошибки.

Во Владивостоке дождь размыл участок дороги, которую строили к саммиту АТЭС. Трассу возводили над лодочными гаражами. Тонны земли и камней проломили бетонные перекрытия. Лишь по счастливой случайности никто не пострадал. После аварии стало ясно, что при проектировании дороги были допущены ошибки.

"Катастрофа, созданная человеческими руками", — так прозвали владельцы новую трассу, которая проходит прямо над их лодочными гаражами, на побережье залива Петра Великого. После вполне заурядного дождя, подпорная стена, высотой в несколько десятков метров рухнула вниз. И только по счастливой случайности никто не пострадал.

"Она еще несколько недель назад отклонялась, — рассказывает один из местных жителей. — Мы наблюдали, что у нее отрицательный угол. Вот грунт и сделал свое дело".

Разрушены гаражи — тонны грунта проломили бетонные перекрытия. Лишь чудом владельцам удалось вывести из помещений машины и катера. Люди негодуют. Ведь когда строительство только начиналось, им обещали, что ничего подобного не случится.

"Эти габионы выше пяти метров не делаются, — отмечает председатель гаражного кооператива Виктор Подопригорин. — А тут нарушена предельно допустимая высота габионов. Я писал в администрацию ТМК, говорил, что это все рухнет. Они отписки давали, что согласно проекту, все сделано правильно".

Нагромождения из так называемых габионов или блоков из металлический сетки с камнями внутри должны укреплять дорожную насыпь. Эта технология быстрого возведения подпорных стен. Ее выбрали проектировщики как единственно возможную в условиях сжатых сроков строительства, ведь эта трасса — часть масштабного и амбициозного проекта по подготовке Владивостока к саммиту АТЭС. Форум должен состояться уже осенью.

Буквально в 500 метрах от того места, где произошел обвал, установлено еще одно подобное сооружение – опорная стена высотой в трехэтажный дом уже деформировалась под весом грунта. И таких участков на новой трассе – еще как минимум с десяток.

С торжественным запуском участка дороги, которому едва исполнилось полгода, казалось, что городская транспортная система вздохнула свободнее. Дорога связала две отдаленные точки города, значительно облегчив жизнь водителям, получившим в распоряжение альтернативный объезд.

Сегодня в руководстве ТМК – организации, ведущей строительство объектов первостепенной важности, предпочитают не комментировать аварию, а в администрации края, накануне нагрянувшей с проверкой на объект, уже поспешили обвинить в случившемся проектировщиков злополучной дороги. Однако в руководстве компании-разработчика проекта уверены: инцидент произошел из-за того, что строители, по каким-то причинам, не успели к сезону дождей проложить систему водоотведения.

Впрочем, и проектировщики, и строители, сейчас в авральном режиме разрабатывают меры для быстрого и эффективного ремонта дороги. Тем более что к поискам виновных подключилась и приморская прокуратура.

Сколько времени займет прокурорская проверка — пока неясно. Дорогу должны были сдать к началу июля. Но пока движение по трассе закрыто. Владельцы, чья недвижимость пострадала, надеются на выплату компенсаций.