Медведев: запретные зоны для полетов гражданской авиации надо сократить

Дмитрий Медведев посетил подмосковное Внуково. Премьер прибыл в Московский центр автоуправления воздушным движением. Ежегодно здесь обслуживается более полумиллиона рейсов. Зона ответственности центра – от Белоруссии до Татарстана и от границ Украины до Вологды.

Дмитрий Медведев посетил подмосковное Внуково. Премьер прибыл в Московский центр автоуправления воздушным движением. Ежегодно здесь обслуживается более полумиллиона рейсов. Зона ответственности центра — от Белоруссии до Татарстана и от границ Украины до Вологды. Центр обеспечивает движение воздушных судов во всех столичных аэропортах, а также транзитные рейсы. Глава правительства встретился с работниками центра и провел совещание, посвященное развитию воздушного транспорта.

Премьер считает необходимым довести до конца работу по сокращению запретных зон для полетов гражданской авиации. "Я так понимаю, может эту жизнь улучшить, просто заставить всех договориться, — подчеркнул Медведев. — Мне кажется, так и надо поступить, надо проявить настойчивость".

Глава российского правительства согласился с тем, что структура московского авиаузла сложная и не успевает за грузопотоками и пассажиропотоками.

"Очевидно для всех присутствующих, что нагрузка в дальнейшем будет нарастать, люди будут пользоваться более интенсивно возможностями авиации, и поэтому очевидно, что увеличивать пропускную способность московских аэропортов нам придется, в том числе, и за счет оптимизации структуры воздушного пространства, и модернизации технического обеспечения центров управления", — обратился к участникам совещания во Внукове Дмитрий Медведев.

На совещании по развитию воздушного транспорта глава Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александр Нерадько доложил о том, как ведется работа по сокращению зон, где полеты ограничены. Он пояснил, что такие зоны образуются над объектами в том числе Минобороны, силовых структур, министества промышленности и торговли.

По словам Нерадько, работа по согласованию сокращения таких зон должна была завершиться еще к весне этого года. Но из 119 зон не удалось согласовать разрешение на полеты лишь в 26.

"Зона будет в чем-то ущербна, то есть неидеальный вариант, но исходим из того, что есть", — отметил заместитель министра транспорта России Валерий Окулов, заявив, что российские авиационные власти строят зону полетов, исходя из существующих реалий и существующих запретов на полеты.