Социологи узнали, каким СМИ доверяют россияне

Фонд Общественное Мнение выяснил, из каких ресурсов россияне чаще всего узнают новости. Главным источником информации для 92% служит телевидение. Однако оказалось, что эти источники различаются (и, порой, значительно) в зависимости от того, к каким группам населения принадлежат респонденты.

Фонд Общественное Мнение (ФОМ) выяснил, из каких ресурсов россияне чаще всего узнают новости. Главным источником информации почти для всех опрошенных (92%) служит телевидение: ему доверяет больше половины респондентов. Однако оказалось, что источники, из которых респонденты черпают информацию, различаются (и, порой, значительно) в зависимости от того, к каким группам населения принадлежат респонденты.

Для того чтобы конкретизировать результаты, социологи разделили опрошенных на 5 дополнительных категорий: высокоресурсные работники (группа А), среднересурсные работники (группа В), низкоресурсные работники (группа С), среднересурсные пенсионеры (группа D) и низкоресурсные пенсионеры (группа Е).

Телевидение как источник новостей лидирует, прежде всего, в группах В, С, D и Е (94, 95,97 и 96%, соответственно). Среди представителей группы А – высокоресурсных работников – таких чуть меньше (81%). В целом же за новости по ТВ высказались 92%.

Среди тех, кто предпочитает узнавать информацию из новостных сайтов в Интернете, больше всего высокоресурсных работников (67%). Далее следуют представители групп В и С (39 и 20%), а вот среди пенсионеров групп D и Е таких совсем немного: 9 и 2%, соответственно.

Зато информацию из печатной прессы (газеты, журналы) чаще всего черпают среднересурсные пенсионеры (53%) и низкоресурсные пенсионеры (39%).

Возможно, это кого-то удивит, но четверть опрошенных ответила, что источником информации для них являются разговоры с родственниками, друзьями и знакомыми. Причем, такой способ узнавать новости чаще практикуют вовсе не пенсионеры (в группах D и Е так ответили 17 и 22%), а высокоресурсные работники – их 37%.

Радио, согласно итогам этого опроса, слушает также четверть (25%) населения в целом, чаще всего – все те же высокоресурсные работники (31%), а также пенсионеры обеих групп (по 26%). А вот чуть больше десяти процентов населения (12%) признались, что ходят за новостями на форумы, в блоги и соцсети. И, опять же, лидируют тут (32%) представители группы А – наиболее активные потребители информации. По 13 и 5% таких людей среди групп B и C, нет их вовсе в группе Е, а вот 1% из группы среднересурсных пенсионеров на форумы и в блоги все-таки заглядывают.

Примечательно, что если брать ответ "населения в целом", то процент тех, кто читает новости на сайтах в Интернете (32%) стремительно приближается к читателям печатных СМИ (38%).

Выяснили в ФОМ и то, в какой степени и каким источникам информации у россиян больше доверия. Телевидение получило в этом рейтинге 55%, печатные СМИ 13%, новостным сайтам доверяют 5%.

Радио, как и разговорам с родственниками, отдали голос по 3%; а форумы, блоги, соцсети (как и пункт" другое"), согласно опросу ФОМ, получили по 2% голосов. Впрочем, стоит отметить, что 18% опрошенных затруднились ответить на вопрос, каким источникам информации они доверяют.

В ФОМ отмечают, что "Ресурсная типология" основана на совокупности критериев, характеризующих доступ граждан к различным ресурсам: материальное положение, уровень образования, род занятий, сфера занятости, место жительства, некоторые аспекты образа жизни.