Тема:

Катастрофа Sukhoi Superjet 100 9 месяцев назад

Sukhoi Superjet 100 мог разбиться из-за невнимательности диспетчера


фото EPA


фото ИТАР-ТАСС


фото EPA


фото EPA


фото EPA

Недостаточная укомплектованность персоналом центра управления воздушным движением в аэропорту Джакарты, вероятно, сыграла свою роковую роль в авиакатастрофе российского Sukhoi Superjet 100. Об этом сообщает интернет-портал индонезийского журнала Tempo.

Недостаточная укомплектованность персоналом центра управления воздушным движением в аэропорту Джакарты, вероятно, сыграла свою роковую роль в авиакатастрофе российского Sukhoi Superjet 100. Об этом сообщает интернет-портал индонезийского журнала Tempo, ведущего собственное расследование произошедшей в мае авиакатастрофы.

По данным интернет-портала, "появилось подозрение, что авиадиспетчер, который одновременно контролировал полеты нескольких самолетов, не уделил достаточно внимания запросу пилота Sukhoi Superjet 100, после того, как тот запросил разрешение на снижение, чтобы пролететь между опасными вершинами горы Салак".

"Последними словами командира экипажа погибшего лайнера Александра Яблонцева, который был на связи с авиадиспетчером службы контроля воздушного движения аэропорта "Сукарно — Хата", имя которого Tempo обозначает как "N", стали "Господи, что это?", за секунды до того, как самолет врезался в гору", — пишет интернет-издание.

Расшифровка записей переговоров с авиадиспетчером, которую приводит Tempo, показывает, что самолет летел в соответствии с намеченным маршрутом и выполнял указания авиадиспетчера, когда пилот запросил разрешение провести снижение высоты. Диспетчер незамедлительно разрешил провести этот маневр. Вслед за этим, в 14:28 местного времени пилот запросил разрешение диспетчера выполнить поворот направо. Tempo отмечает, что диспетчер N сразу же дал свое согласие, без выяснения причин, по которым пилот самолета захотел повернуть направо: "RA 36801 подтверждаю поворот направо, высота — шесть тысяч футов", — приводит портал слова авиадиспетчера. Запрос повернуть направо был последним сообщением пилота самолета авиадиспетчеру. Почти через пять минут самолет врезался в склон горы Салак.

Председатель индонезийской национальной комиссии по безопасности на транспорте Татанг Курниада подтвердил переговоры пилота с диспетчером.

Со своей стороны сотрудник службы управления воздушным движением аэропорта сообщил, что "авиадиспетчер приложил руку к аварии". "Диспетчер не должен был разрешать пилоту самолета выполнить поворот направо, поскольку на мониторе радара ясно были видны горы",
цитирует его "Интерфакс".

Между тем до сих пор официально не названы причины катастрофы самолета Sukhoi Superjet 100, который разбился 9 мая в Индонезии во время демонстрационного полета.

Sukhoi Superjet 100 врезался в склон горы Салак, предположительно, уходя от грозовых облаков. В результате авиакатастрофы все находившиеся на борту авиалайнера 45 человек погибли, в том числе 8 россиян.