Режиссер Екатерина Еременко представила на ММКФ ленту "Чувственная математика"

К этому фильму еще до показа — огромный интерес. Тема сложная, решена необычно. Математика — одна из тех наук, которые почти не поддаются визуализации. Но "Чувственная математика" режиссера Екатерины Еременко и оператора Павла Костомарова – это, прежде всего, яркие метафоры и ассоциации.

К этому фильму еще до показа — огромный интерес. Тема сложная, решена необычно, считают отборщики Московского международного кинофестиваля. Математика — одна из тех наук, которые почти не поддаются визуализации. Но работа режиссера Екатерины Еременко и оператора Павла Костомарова – это, прежде всего, яркие метафоры и ассоциации. Не научно-популярная картина, скорее философская, говорит Екатерина. Режиссер снимала лучших ученых мира, для которых высшая математика — главная любовь жизни. И вот представила фильм "Чувственная математика" на конкурс документальных лент.

"Известный парадокс. В кино много математиков и физиков, потому что они умеют все структурировать. Математики со мной ощущали взаимопонимание", — рассказывает режиссер Екатерина Еременко.

Сама Екатерина до ВГИКА окончила математический факультет МГУ с отличием. После трагической гибели матери решила все изменить в своей жизни. Стала моделью, работала у самого Кардена, потом вела передачи на телевидении. Но всегда мечтала вернуться к любимой науке. И вот сняла картину.

Необычная биография и у второго российского режиссера, лента которого участвует в конкурсе документальных фильмов. Мастер спорта тридцатилетний Андрей Грязев в прошлом артист московского театра Ледовых миниатюр. Четыре года назад Андрей окончил высшие режиссерские курсы. В нынешнем киносмотре участвует его третья документальная работа "Завтра".

В 2010 году режиссер начал снимать арт–группу "Война". Он подружился с этими художниками, следил с кинокамерой в руках за их жизнью и скандальными акциями.

"Прошло два года — я так и не понял, что они хотят изменить, у зрителей — полярные мнения об этой группе", — признает Андрей Грязев.

Две российские картины в конкурсной программе – а всего их семь — это колоссальный успех, считают отборщики. Ведь не секрет, что с 90-х годов отечественная документалистика переживала не лучшие времена и только сейчас начинает возрождаться. Среди самых почетных членов жюри Джон Альперт.

Американский репортер работал в горячих точках, всегда снимал социально значимые картины. Говорит, с интересом ждет появления новых имен.

"Люди понимают, что документалистика — это не созерцание, а возможность сделать мир вокруг нас лучше, что-то изменить", — уверен член жюри конкурса документальных фильмов ММКФ Джон Альперт.

Во внеконкурсной программе участвует чех Якуб Гейна. Фильм "Театр Свобода" — его первый опыт в документальном кино, до этого он работал монтажером игровых лент. Якуб представит картину о своем дедушке — всемирно известном сценографе Иозефе Свободе, который оформлял спектакли для лучших театров мира.

"О моем великом дедушке еще до меня сняли немало фильмов. Но я хотел показать другие стороны его жизни. Конечно, мне было непросто из-за моего личного отношения", — поясняет Якуб Гейна.

Остальные фильмы внеконкурсной программы — работы классиков документалистики. Как и в прошлом году, мастер-класс проведет Вернер Херцог. Виктор Косаковский покажет картину "Антиподы". А Мартин Скорцезе — фильм о духовных исканиях гитариста группы The Beatles Джоржа Харрисона.