В Большом театре – фестиваль всемирного балета

В эти дни в Большом театре проходит Всемирный фестиваль балета. Свои лучшие спектакли в Москву привезли театры Монте-Карло и Сан-Франциско.

В эти дни в Большом театре проходит Всемирный фестиваль балета. Свои лучшие спектакли в Москву привезли театры Монте-Карло и Сан-Франциско.

"Wwb@llet.ru" — на афише отнюдь не адрес сайта. Это название фестиваля, который открылся в Большом театре. Зрителя поймают в "сеть" всемирного балета. На сцене — вершины современной хореографии, постановки самых ярких коллективов мира, которые в России раньше можно было увидеть разве что в Интернете.

Впервые за 80 лет существования — с гастролями в России Балет Сан-Франциско. Артистов этой труппы и ее 70-летнего худрука исландца Хелги Томассона называют отчаянными трудоголиками. Среди танцевальных коллективов Нового Света они — рекордсмены по числу эксклюзивных премьер.

"Мы выпускаем как минимум пять-шесть новых спектаклей в сезон. Дивертисмент из самых успешных мы к вам как раз и привезли. Они поставлены мной и разными хореографами труппы, но наш фаворит — Юрий Посохов", — рассказывает сам Томассон.

Штатный хореограф балета Сан-Франциско россиянин Юрий Посохов — в прошлом танцовщик Большого — представил свою "Классическую симфонию". Балет, который с успехом идет в Америке уже четыре года, Посохов специально для фестиваля отрепетировал с бывшими коллегами. Уже в октябре постановка на музыку Сергея Прокофьева войдет в постоянный репертуар Большого театра. Это — посвящение знаменитому московскому педагогу Петру Пестову, который, помимо Посохова, выпустил Владимира Малахова и Николая Цискаридзе.

Инициатор смотра — художественный руководитель Большого балета Сергей Филин – расхаживает в футболке, дизайн которой придумал сам.

"Это получилось — "worldwide ballet.ru". Три логотипа театров, которые принимают в этом участие. И, конечно, фрагмент карты с материками, где, собственно, и располагаются три компании мира, которые принимают в этом участие: Большой театр, Монте-Карло и Балет Сан-Франциско", — объясняет он.

Не отмечена, правда, Финляндия — именно оттуда хореограф Йорма Эло, который за рекордные три недели подготовил с артистами Большого еще одну премьеру. Балет "Dream of dream" на музыку Сергея Рахманинова длится чуть больше получаса, но хореография столь изощренная, что артисты сбивали ноги в кровь, репетируя по 10-12 часов в сутки — иногда ночами.

Чувственный спектакль "Дафнис и Хлоя" привез Балет Монте-Карло — кстати, наследник Дягилевской труппы, которая обосновалась в Монако в 1911 году. Танец о первой любви пастуха и пастушки нарочито целомудрен. Декорации же — портреты тех же артистов в обнаженном виде.

"Я стремлюсь к тому, чтобы зритель после просмотра говорил не просто — "Мне понравился спектакль", — а "Он заставил меня заново пережить такой-то момент моей жизни", — говорит хореограф, художественный руководитель Балета Монте-Карло Жан-Кристоф Майо.

Фестиваль всемирного балета Сергей Филин рассчитывает сделать традиционным. ".ru" в названии, говорит он, может меняться — на домен родины почетных гастролеров.