Тема:

Катастрофа Ан-2 10 лет назад

Пропавший на Урале Ан-2 не видят ни спутники, ни экстрасенсы

Ан-2, пропавший на Урале, ищут уже 21 день. С воздуха обследовано 247 тысяч квадратных километров – по площади это примерно шесть Швейцарий. Местные СМИ пишут, что на поиски самолета уже потратили больше 13 миллионов рублей. "Кукурузник" ищут и спутники, и экстрасенсы, но пока толку - ноль.

Ан-2, улетевший с аэродрома уральского города Серова вечером 11 июня, ищут 21 день. С воздуха обследовано 247 тысяч квадратных километров – это по площади примерно шесть Швейцарий. А пешими группами пройдено 1117 квадратных километров - это почти в 4 раза больше площади Мальты, например. Как сообщают местные СМИ — в частности, Уралинформбюро, Свердловская область уже потратила на поиски "кукурузника" 13,6 миллиона рублей.

За время поисков пострадали двое спасателей: один - от теплового удара, второй сломал ребро. Спасатели за двухнедельную командировку не видели ни одного выходного. В подобных случаях по регламенту поиски должны завершиться после десяти суток, однако местные власти и МЧС, видимо, решили не сдаваться и найти пропавший "кукурузник" во что бы то ни стало.

Сегодня пришло сообщение, что Ан-2 ищут по оперативным спутниковым снимкам тайги. Снимки местности, где может находиться пропавший "кукурузник", публикуются на открытом веб-портале "Космоснимки — Ан-2". Там посетители могут оставить свои комментарии-предположения о местонахождения самолета.

"Информация, которую присылают пользователи, анализируется и передается сотрудникам МЧС России, работающим на территории поиска. С помощью веб-портала "Космоснимки — Ан-2", который был открыт 26 июня, специалисты, задействованные в поиске самолета, стремятся привлечь внимание общественности и, воспользовавшись технологией краудсорсинга, задействовать максимально возможное количество людей, которые могут располагать какой-либо информацией о местонахождении Ан-2", — рассказали ИТАР-ТАСС в пресс-службе инженерно-технологического центра "СКАНЭКС".

Уральское следственное управление на транспорте и региональное управление МЧС подробностями поисковой операции делиться не спешат: на сайте спасателей публикуется лишь обновляемая каждый день информация о том, что поиски Ан-2 продолжаются.

Те, кому не безразлично, что случилось с пассажирами исчезнувшего "кукурузника", пытаются получать информацию неофициальным способом. Так, один из местных жителей сообщил порталу Regions.ru со ссылкой на спасателей предположение о том, что самолет мог утонуть в одном из карьеров. "А их глубина может достигать 200 метров. Если и обнаружишь его, то не достанешь — такой техники нет", — говорят спасатели.

Ранее высказывались предположения, что могут быть "виноваты" аномальные зоны этой местности. Так что ищут пропавший Ан-2 не только при помощи современной техники, но и "дедовскими" способами. Например, газета города Серова, откуда улетел в неизвестность Ан-2, пишет сегодня о том, что "монахи Верхотурья просят Господа открыть, где серовский самолет".

Кроме того, по сведениям местных журналистов, на 20-й день к поискам привлекли экстрасенсов. "Воздушная разведка и пешие отряды проверяли сообщения экстрасенса. Делается это по просьбе родственников. Ясновидящая назвала две точки, где, якобы, может быть пропажа. Над ними сегодня активно летал вертолет, а также к ним пытались пробиться наземные группы", — пишет городская газета.

Эти наводки, увы, также оказались "пустышкой". Но, как заявил в интервью местной газете "Глобус" руководитель Северного управленческого округа Иван Граматик, "любую информацию – правдоподобную или фантастическую, мы будем проверять".

По предварительным данным, 11 июня командир воздушного судна Хатиб Кашапов без необходимого разрешения поднял в небо самолет, принадлежащий челябинской компании "Ави Зов". Предположительно, на борту находились пилот и 12 пассажиров. Поиски продолжаются на территориях Ханты-Мансийского автономного округа, Челябинской, Курганской, Тюменской областей. По факту исчезновения Ан-2 возбуждено уголовное дело по статье УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух и более лиц".