Тема:

Вступление России в ВТО 11 лет назад

Оппозиция не хочет пускать Россию в ВТО

Вступление России в ВТО — под вопросом. Конституционный суд приступил к проверке протокола о присоединении. Инициаторами этого стали КПРФ и "Справедливая Россия". Они отказываются ратифицировать документ, который, по их мнению, нанесет ущерб российской экономике.

Вступление России в ВТО — под вопросом. Конституционный суд приступил к проверке протокола о присоединении. Инициаторами этого стали КПРФ и "Справедливая Россия". Они отказываются ратифицировать документ. По их мнению, вступление в организацию нанесет ущерб российской экономике, и уже поэтому противоречит Конституции. Так ли это, предстоит решить судьям. Причём если решить быстро не получится, переговоры о вступлении в ВТО придётся начинать сначала.

Последний раз в таком экстренном режиме Конституционный суд собирался, чтобы рассмотреть возможность возвращения смертной казни. Нынешний случай — не менее чрезвычайный. Под угрозой — без малого два десятка лет переговоров о вступлении России во Всемирную торговую организацию. Оспорить долгожданное членство в ВТО пытаются депутаты Госдумы от оппозиционных партий.

Обращение в Конституционный суд подписали 131 депутат. Они потребовали проверить, соответствует ли протокол о присоединении Конституции России. Слишком серьезными, по их мнению, окажутся последствия от такого членства. Подводные камни свободного мирового рынка, говорят, не успели обсудить и с регионами. Во-первых, не хватило времени, а во вторых, — и у самих депутатов до сих пор нет официального русского перевода того, что им предстоит одобрить.

"На фоне сырьевой модели экономики вступление нашей страны в ВТО означает, что будет окончательно добит и так еле дышащий реальный сектор экономики, да и в принципе о вступлении в ВТО можно думать в том случае, если продукция, выпускаемая в стране, может успешно конкурировать с импортной. У нас ничего подобного нет", — считает первый заместитель председателя Госдумы, депутат от КПРФ Иван Мельников.

Вступать в ВТО сейчас парламентские оппозиционеры считают ошибкой. Российская экономика и товары, предупреждают они, окажутся беззащитны перед валом иностранной продукции.

Единые торговые законы коммунисты приравняли к вторжению, и свои акции протеста, организованные в городах России, так и назвали — "Остановим вторжение". В "Справедливой России" против самого ВТО ничего не имеют, но настаивают, что на подготовку стране нужно еще как минимум 3-4 года.

"Россия не готова. Такие отрасли нашей экономики, как машиностроение, практически полностью – особенно сельское хозяйство, в том числе и финансовый и экономический сектор — они абсолютно не готовы к конкуренции. Не готова наша легкая промышленность", — убежден лидер справороссов в Думе Сергей Миронов.

Страхи перед ВТО – и у фракции ЛДПР, которая обещает в ратификации не участвовать. "Мы и сейчас заводим в Россию хлам всякий: отравленные лекарства, продовольствие, – а после вступления будем обязаны завозить! Сейчас наши дураки по собственному желанию завозят, и их никто не останавливает, а дальше за счет государства будем обязаны пропускать все эти товары, которые дешевле наших, потому что они плохие, потому что они искусственные, потому что они контрафакт", — считает Владимир Жириновский.

Вынести свой вердикт Конституционный суд обещает в кратчайшие сроки — до 9 июля. А уже 10-го – парламентское большинство настроено провести ратификацию. Единороссы успокаивают — те сферы российской экономики, что попадут в зону риска, получат особую защиту государства.

"Мы предусмотрели ряд защитных мер для наиболее чувствительных отраслей. В частности, сельское хозяйство — мы считаем, что нашим аграриям, фермерам нужно оказать поддержку в этот переходный период. Вторая отрасль — это машиностроение, легкая промышленность. Все эти отрасли промышленности, направления экономики будут нами мониториться для того, чтобы оказать дополнительную поддержку", — пообещал Андрей Воробьёв, зампредседателя Госдумы, руководитель фракции "Единая Россия" в Госдуме.

В условиях, выдвинутых к России, сроки присоединения к протоколу оговорены отдельно — 220 дней. Получается, если до 23 июля российский парламент документ не ратифицирует, переговоры о членстве в ВТО придется начинать сначала.