Авиаучения на Дальнем Востоке: в небе сразились более 50 самолетов

В Хабаровском крае начались крупные учения авиации и частей воздушно-космической обороны. По сценарию, силы ВВС должны нанести серьёзный удар по трём наземным базам противника. Манёвры проводятся с учётом опыта ведения войн в Ираке, Афганистане и Ливии.

В Хабаровском крае начались крупные учения авиации и частей воздушно-космической обороны. По сценарию, силы ВВС должны нанести серьёзный удар по трём наземным базам противника. Манёвры проводятся с учётом опыта ведения войн в Ираке, Афганистане и Ливии.

Чтобы все прошло без происшествий, летчики свято соблюдают сложившиеся традиции. Например, перед вылетом не бреются и не чистят обувь. Но это далеко не полный перечень примет, нарушить которые не решится ни один пилот.

"У летчиков есть примета — перед полетом подойти к самолету, погладить его. Обходить самолет надо только спереди", — рассказывает старший летчик объединения ВВС и ПВО Сергей Байбак.

При подготовке к этим учениям использован опыт боевых действий в Ираке, Афганистане и Ливии. Комплекс задач самый разнообразный — от прикрытия войск от нападения воздушного противника до нанесения авиационных ударов в условиях горно-лесистой местности.

"Мы отрабатываем наиболее больные темы – это совместные действия, естественно, отражаем воздушные налеты противника", — объясняет командующий объединением ВВС и ПВО Сергей Дронов.

По легенде учений силы ВВС должны атаковать три базы наземных сил. В роли нападающих — бомбардировщики Су-24 и штурмовики Су-25, в роли защитников — истребители Су-27 и соединение космической обороны. За время учений в небо поднялись более 50 самолетов. Атакующие силы взлетают с аэродрома Хурба, силы обороны — с аэродрома Дзёмги. Цель — почти в тысячи километров от Комсомольска, под Владивостоком.

"Мы здесь показываем свое мастерство, проявляем взаимопонимание как в небе, так и на земле – это самое главное для достижения поставленных задач", — считает старший летчик Андрей Грицюта.

В конце разбор полетов. На этот раз и пилоты, и командование остались друг другом довольны. А чтобы и в следующий раз в воздухе все прошло без происшествий, каждый летчик непременно следует приметам и после посадки. Самое главное — не называть свой полет последним, а только крайним.