Таинственные строители превратили озеро в ядовитый приток Москвы-реки

В подмосковном Жуковском полиция проверяет организацию, которая строит завод. Местные жители жалуются на горы мусора. По их словам, строители выбрасывают отходы в ближайшее озеро. Грузовые машины возят сюда строительный мусор, бытовые отходы и еще невесть что. Пригород наполняется едкими запахами.

В подмосковном Жуковском полиция проверяет организацию, которая строит завод. Местные жители жалуются на горы мусора. По их словам, строители выбрасывают отходы в ближайшее озеро.

— Ребят! Я не фотогеничен!
— Так мы же вас не фотографируем!

Этот стеснительный охранник стережет стройку, которая больше похожа на свалку. Озеро Глушица, в котором десятки лет ловили килограммовых карасей, оказалось на территории стройки. Сейчас его пытаются засыпать. Грузовые машины круглые сутки везут сюда строительный мусор, бытовые отходы и еще невесть что. Пригород Жуковского наполняется едкими запахами.

— Мусора здесь откуда столько?
— Я, это... Не в курсе.
— Но вы сами-то как на это смотрите?
— Неприятно, конечно, Я недавно устроился, — оправдывается машинист автокрана Адир Худайназаров.

Крановщики здесь немногословны. А руководство вообще предпочитает не вступать с проверяющими в диалог.

— Мужчина с портфелем!
— Я вас слушаю внимательно!
— Вы кто? Представьтесь!
— А почему я должен вам представляться?

Претензии к этой стройке накопились не только у жителей, но и сразу у нескольких ведомств, поэтому с совместной проверкой сюда пришли инспекторы Росрыболовства, полиции и химики из Центра лабораторных исследований. Никаких документов предоставить им не смогли, что неудивительно. Проект проведения работ по засыпке озера Глушица на согласование в администрацию Жуковского не предоставлялся, поэтому и ордер на производство земляных работ никому не выдавали.

Озеро, которое пытаются уничтожить, питаемое природными ключами, постоянно наполняется свежей водой. Поэтому владельцы мусорной стройки активно рыли траншеи — дренажные каналы, к ближайшему карьеру а за тем и в ближайшую реку. В итоге Москва река, получила в итоге новый приток — технических вод.

Химики уже получили первые результаты исследований мусора, почвы и воды. По их итогам уже возбуждено дело — пока административное. О нарушении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства.

"Произведен отбор проб отходов, проведены исследования, по результатам которых признано, что отходы относятся к третьему классу опасности. Для восстановления почвы потребуется как минимум три года", — констатирует инспектор 2-го отдела ЦИАЗ ГУ МВД России по Московской области Дмитрий Мудренко.

Сейчас экологи рассчитывают ущерб, нанесенный окружающей среде. Если он окажется слишком большим — дело будет переквалифицировано в уголовное и за нарушение правил обращения с экологически опасными веществами и отходами кто-то уже пойдет под суд чтобы получить два года лишения свободы.