Русский музей представляет выставку "Реализм второй половины 20 века"

Это Адам Андреевич и Ева Петровна, главные герои картины художника Коржева. Здесь нет ни глобальной философии, ни особого подтекста — просто два персонажа, которые не очень оригинально проводят свой досуг. Но показывать жизнь такой, какая она есть — главная задача реализма. Зритель устал от провокаций, он не хочет ломать голову над очередным высказыванием современного арта, уверены кураторы выставки. Проще нужно быть, говорят они, и люди потянутся.

"Он не очень понимает, что хотят от него хотят современные художники, потому что он не видел искусства очень давно, а это искусство будет однозначно востребовано, будет пользоваться популярностью, потому что здесь есть что-то знакомое, и главное — что-то искреннее", — уверена куратор выставки Альфия Низамутдинова.

Художник Валентин Сидоров в красках рассказывает, как в студенческих общежитиях целыми ночами рисовали. Этюд за этюдом. Писали с натуры, и сами же становились натурщиками. Чтобы каждая деталь была максимально реалистичной.

"Больше всего мне доставалось в 17-й комнате, я моложе всех был, меня раздевали и ставили как Аполлона и рисовали. Набивалась полная комната народа и просили: "Валя, пошевели двуглавой мышцей", "Валя, тазобедренным суставом", — вспоминает студенческие годы Сидоров.

Организаторам выставки удалось показать, как на смену реализму традиционному пришел реализм другой — полный живописной свободы. Самый большой зал отдали работам знаменитых "шестидесятников" — Андрея Курнакова, братьев Ткачевых, Александра Бурганова.

"У них такие клички — "простоватые ребята". Они такую роль играют, они Тютчева знают наизусть, и им это нравится. Они же не просто народ изображают, а это люди, которых они любят. Вместе в баню ходят, вместе выпивают, живут нормальной жизнью. И они этой шумной жизни нашли форму", — объясняет заведующий отделом русской живописи 19-20 веков Государственного русского музея Владимир Леняшин. 

Cобирали картины по всему миру. Часть нашли в частных коллекциях в Испании, несколько полотен привезли из США. А у картины художника Иванова — и вовсе невероятная история.

"Когда ее Виктор Иванович Иванов увидел сам, то прослезился, Он был дружен с бывшим директором Русского музея Пушкаревым. В благодарность он подарил ее Пушкареву. Кто-то из родственников это дело продал, картина начала путешествовать, менять владельцев и в итоге чудесным образом вернулась в Русский музей", — рассказывает директор фонда собрания организатора выставки Максим Бедов.

Выставка охватывает период русской живописи величиной в полвека — хрущевская оттепель, эпоха застоя, распад СССР, перестройка. Но объединяет всю экспозицию одно — настроение. Главные герои этих картин много работают, спорят, ссорятся, переживают. Но, как и художники, несмотря ни на что — очень любят жизнь.

 

Сегодня